Показать сообщение отдельно
Старый 06.01.2009, 12:43
#1
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 11.01.2008
Сообщений: 652
Благодарностей: 368
Поиск и оценка венчурных инвестиций

Часто у людей есть "идеи", но возникают проблема "где взять денег" или инвестор хочет вложить деньги в венчур, но сталкиваеться с проблемой, оценки предложенного ему проектом и рисками.

Кто то может конечно сказать...что типо ..."это для милионеров" или "компаний- монстров"......а тут на форуме ...только в "сайтики" предложат вложиться.

Но думаю модель везде схожая...кому-то милионы привлечь от инвесторов, а кому то и пару тысяч долоров для своего минипроекта.

Думаю что тема будет полезна......тем более "впредверии" выпуска обещенных паев от данного форума (это тоже венчурные инвестиции)

Для начало можно ознакомиться с совсем недавним опытом наших соотечественников и именно у нас ...в России (СССР)(что особенно приятно)



История получения инвестиций компанией Jami

Posted 23 Июнь, 2008 - 17:50 by Jami

Jami - компания, профессионально занимающаяся мобильным Bluetooth маркетингом. Основной составляющей частью проекта является создание и развитие инновационной сети распространения информации, используя устройства, способные рассылать информацию посредством беспроводной технологии передачи данных, Bluetooth. Это рассказ о том, как компания создавалась и как она искала и нашла ангельские инвестиции.

О Компании

Проект Jami создали в 2006 г. студенты РЭА им. Г.В. Плеханова Максим Снигирев, Александр Стратилатов и Лев Пак. Однако все началось немного раньше. Максим, который впоследствии станет генеральным директором компании, более полугода работал над этим проектом с другой командой, которая впоследствии не смогла «тянуть» проект на одном энтузиазме и вкладывать деньги в новую несовершенную технологию. Однажды он рассказал свое видение проекта Александру и Льву, которые живо подключились, увидев в этом проекте большие перспективы. Дальнейшая работа осуществлялась уже этой новой командой. Началась детальная разработка концепции проекта.

Однако очень скоро стало ясно, что совмещать основную работу и работу над проектом оказалось невозможно, перед каждым из инициаторов встал непростой выбор: рисковать, бросать оплачиваемую постоянную работу ради одной лишь идеи, или работать над проектом в свободное время. Решение было единогласно принято в пользу первого варианта.

Первые полгода команда работала в основном над разработкой технологии и тестами. Параллельно велась работа по разработке концепции проекта, составлению бизнес-плана, проведению маркетинговых исследований рынка, пользователей и конкурентов. В этот период была проделана колоссальная работа: разработаны финансовые планы, планы продаж, стратегия развития проекта, на свои деньги разработано собственное программное обеспечение и приобретены первые экспериментальные устройства для рассылки контента посредством Bluetooth - сейчас это собственные аппараты компании, Jamibox.

На этой стадии остро встал вопрос финансирования. Компания не была готова к тому, чтобы предлагать свои услуги клиентам, требовалось приобретение комплектующих для устройств Jamibox, доработка программного обеспечения, регистрация компании в качестве юридического лица и прочие расходы.

Поиск инвесторов

После составления бизнес-плана удалось попасть на встречу к стратегическим инвесторам, которые очень долго и кропотливо изучали проект, постоянно задавая разные вопросы, начиная от сроков развития сети, заканчивая тем, будут ли у компании картины в переговорной или сколько стоят Структурированные Кабельные Системы. Этим людям все понравилось, но брать ответственность и инвестировать в тот момент в совсем молодую команду они отказались. Позже, когда проект еще не привлек финансирование, но уже активно развивался, представители этой компании сказали, что видят большое будущее у проекта. Это придало еще больше сил и уверенности.

Аактивный поиск инвесторов продолжился.

Максим Снигирев, генеральный директор Jami: «Искали мы очень активно и где только могли. Общались со знакомыми, знакомыми знакомых, находили нужных людей, через них получали все новые и новые контакты. Участвовали во всех инвестиционных «тусовках». Выходили на сеть бизнес-ангелов "Частный Капитал", общались со СБАР, Ruvento. В рамках общения с ассоциациями бизнес-ангелов участвовали в нескольких презентационных сессиях, которые проходили в гостиницах, конференц-залах, переговорных».


Поиск инвесторов не ограничивался одной организацией, будь то СБАР или какая-либо иная, компания стремилась познакомиться с как можно большим количеством потенциальных инвесторов, донести информацию о себе на каждом тематическом мероприятии.

Спустя год компания самостоятельно, без помощи каких-либо сторонних организаций находит бизнес-ангела, который осуществляет инвестирование. Это позволило развивать проект дальше, однако объем инвестиций был недостаточен для полноценной реализации стратегии компании. В связи с этим представители Jami продолжили периодически участвовать в различных мероприятиях, которые посещают инвесторы. Также поддерживались связи с теми инвесторами, с которыми компания уже когда-либо общалась. Им рассказывали, что сделано нового, как развивается проект. Сети бизнес-ангелов периодически устраивали Jami новые встречи с людьми, иногда абсолютно разными. Сами представители компании также не сидели без дела.

Максим Снигирев: «На одно из крупнейших венчурных мероприятий, Венчурную Ярмарку в Санкт-Петербурге, я поехал как журналист, чтобы сэкономить $1000 за участие. В компании на тот момент не было бюджета на подобные мероприятия, поэтому приходилось искать всевозможные «обходные» пути, ведь упускать такую возможность пообщаться с новыми серьезными инвесторами было просто нельзя».


СБАР

По опыту общения с подобными организациями, можно сказать лишь одно - не стоит строить иллюзий о том, что после обращения в подобную организацию, все сделают дальше за Вас. Команде, желающей привлечь инвестиции, придется очень много работать самостоятельно.

Процедура работы Jami со СБАР строилась следующим образом: компания отправила заявку на участие и заполненную форму. Вскоре после этого представители СБАР связались с Jami, попросили выслать презентацию. После ознакомления с ней - пригласили на встречу. На встрече была продемонстрирована заранее подготовленная и отрепетированная презентация, по результатам которой было вынесено решение, что наш проект можно выставить на демонстрацию проектов на первом московском венчурном форуме. Представители СБАР дали ряд советов по тому, как переделать презентацию, результат этой правки был чуть позже продемонстрирован им и еще раз согласован. Ну, и потом было само выступление. После него удалось познакомиться с несколькими разными людьми, договориться о встречах и дальнейшем общении. Появились новые знакомства, контакты. Благодаря выступлению удалось впоследствии организовать более 20 встреч с потенциальными инвесторами.

Примерно таким же образом проходило общение и с другими сетями бизнес-ангелов.

Презентации

Несколько слов необходимо сказать о презентации. Это одна из наиболее важных составляющих процесса поиска инвесторов. Она должна быть подготовлена на высочайшем уровне. Это касается всех ее деталей: от визуального сопровождения и текста, рассказываемого докладчиком, до манеры поведения на сцене и одежды презентующего. Она должна быть многократно отрепетирована, выверена до секунд. В ней не должно быть «воды», лишних слов и посторонней информации. Именно от презентации зависит, насколько будет заинтересован потенциальный инвестор, захочет ли он продолжить общение, или тут же забудет о проекте. Впечатление о ряде действительно интересных проектов было напрочь испорчено слабой презентацией.

Примечательно, что у каждого организатора инвесторских мероприятий было свое мнение, как проводить презентации, как делать слайды, как выступать и что говорить. На начальном этапе это достаточно сильно помогло набраться опыта, но потом перерисовывание презентации с перемещением картинок со слайда на слайд стало порядком утомительно. Вообще, о том, как учиться делать презентации - это отдельная тема для статьи, можем об этом потом чуть подробнее рассказать отдельно.

Привлечение инвестиций

На очередном инвесторском мероприятии представителям Jami удалось познакомиться и обменяться визитками с новыми потенциальными инвесторами. Это компания, которая занимается управлением активами и год назад открыла у себя венчурное направление, т.е. venture capitalists, которые заинтересованы в привлечении интересных проектов из разных сфер. После мероприятия один из них попросил посмотреть бизнес-план Jami. Получив его по электронной почте и ознакомившись с ним, он начал задавать много вопросов и начались многочисленные встречи. Параллельно проект двигался вперед на те деньги, которые компания получила у бизнес-ангела.

Переговоры длились достаточно долго - около 7 месяцев. На встречах обсуждались мельчайшие детали проекта. Наконец, было достигнуто соглашение касательно того, как Jami и инвестиционная компания будут работать вместе, и стороны перешли к структурированию сделки.

Максим Снигирев: «Это были долгие переговоры, которые давали нам надежду на удачное завершение сделки. Однако на протяжении всех этих 7 месяцев мы продолжали параллельное общение с другими инвесторами, т.к. никогда не знаешь, где найдешь. В нашем случае мы должны были всегда быть готовы к отказу и иметь запасные варианты».

"Автор статьи: Ярослав Куренков, сотрудник компании Jami"


Сейчас они успешно продолжают развиваться

Последний раз редактировалось Vovan; 07.01.2009 в 06:09.
ф11 вне форума
Сказали спасибо:
Vovan (11.01.2009)
Перейти в тему этого сообщения: Поиск и оценка венчурных инвестиций