11 стартапов, которые перевернут мир
Революции, которые происходят на наших глазах
Стартапов в мире масса, но лишь немногие меняют ту отрасль, в которой работают. Есть предприниматели, которые работают над тем, чтобы изменить наш подход к путешествиям, к оплате покупок, к прослушиванию музыки и к обсуждению новостей. Мы приводим 11 инновационных стартапов, которые навсегда изменят наш образ действий — или, возможно, обанкротятся в попытке сделать это. (Стартапами мы называем частные компании, основанные за последние шесть лет и все еще работающие над своей бизнес-моделью.)
MakerBot
Эта компания подрывает печатную и производственную отрасли. Вместо того, чтобы печатать изображения на бумаге, вы сможете печатать что-то реальное.
Идея: печатай все, что угодно, в 3D.
Основатель: Бре Петтис.
Месторасположение: Нью-Йорк.
Финансирование: $10 млн от Foundry Group, Bezos Expeditions и других инвесторов.
Почему эта модель революционна: сейчас большинство объектов, которые можно распечатать на MakerBot, похожи на пластмассовые игрушки. И это довольно круто: вместо того, чтобы покупать детям игрушки, вы можете их напечатать. Но потенциал технологии MakerBot гораздо выше. Представьте, что у вас сломалась дверная ручка и нужна новая. Вместо того, чтобы ехать в магазин, вы можете напечатать ее дома. Вот куда движется MakerBot.
Kickstarter
Эта компания меняет финансовую отрасль и розничную торговлю. Она позволяет кому угодно инвестировать во что угодно и поощряет предзаказы.
Концепция: у вас есть идея? Вывесите ее на Kickstarter, и сообщество пользователей решит, не стоит ли ее финансово поддержать.
Основатель: Перри Чен.
Месторасположение: Нью-Йорк.
Финансирование: $10 млн от Union Square Ventures и других инвесторов.
Почему эта модель революционна: Kickstarter меняет способ финансирования и запуска бизнеса. До Kickstarter предпринимателям приходилось развиваться в условиях нулевого финансирования или искать средства еще до того, как протестировали свою идею. Это стоило дорого и было весьма рискованно. Kickstarter позволяет пользователям оценивать бизнес-концепции на зачаточной стадии, иногда даже до готовности прототипов. Самый популярный проект на Kickstarter – Pebble — собрал больше $10 млн в виде предзаказов. Ни цента ни ушло на складские запасы, которые могут быть не проданы.
uBeam
Эта компания хочет изменить то, как мы заряжаем электронные устройства. Она позволяет заряжать телефоны и компьютеры беспроводным способом из одного источника, с помощью ультразвуковых волн.
Основатель: Мередит Перри.
Месторасположение: Нью-Йорк.
Финансирование: $750 000 от Andreessen Horowitz, Мариссы Майер и других инвесторов.
Почему эта модель революционна: ужасно утомляет таскать за собой повсюду зарядные устройства, особенно когда невозможно взять одно устройство на все случаи. Есть классное решение PowerMat, но в этом случае устройства должны прикасаться к зарядному устройству. uBeam работает над решением, позволяющим заряжать сразу несколько устройств от одного беспроводного источника. Действующий прототип работает только с гаджетами, находящимися совсем рядом, но Перри хочет сделать продукт, который можно подвесить под потолком, и он будет заряжать все устройства в комнате.
ZocDoc
Эта компания меняет подход к назначению встреч и поиску врачей.
Концепция: в последний момент бронируйте визит к врачу в вашем районе.
Основатели: Ник Ганджу, Сайрус Массуми, Оливер Харраз.
Месторасположение: Нью-Йорк.
Финансирование: $95 млн от Khosla Ventures, Джеффа Безоса, Goldman Sachs и других инвесторов.
Почему эта модель революционна: ZocDoc позволяет легко и просто записываться на прием к врачам, от стоматологов до дерматологов. До появления ZocDoc приходилось за несколько дней или недель записываться на прием и выяснять у друзей, какого врача они бы порекомендовали. Теперь все это можно сделать из приложения ZocDoc. В проекте участвует масса врачей из Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами и еще десятка американских городов.
Dwolla
Эта компания позволяет избавиться от комиссий по кредитным картам — и от самих кредиток.
Концепция: платите любому человеку любое количество денег мгновенно, и никакой платы за пользование картами. Dwolla взимает 25 центов с транзакций объемом свыше $10, а транзакции до $10 проходят бесплатно.
Основатель: Бен Милне.
Месторасположение: Де-Мойн, Айова.
Финансирование: $6 млн от Union Square Ventures и других инвесторов.
Почему эта модель революционна: масса стартапов работают над мобильными переводами с кредитных карт. Но Dwolla пытается создать новый метод платежей, который работает без кредиток. Dwolla напрямую связывается с банковским счетом пользователя и переводит лишь в пределах той суммы денег, которая лежит на счету, так что пользователи не залезают в долги. Она взимает лишь 25 центов с транзакций больше $10, а все, что меньше — например, чашка кофе — проводится бесплатно для продавца. Если вы — малый предприниматель, вы теряете массу денег (в пользу Visa и Mastercard) на мелких покупках. Dwolla пытается решить эту проблему.
Spotify
Это новый способ слушать и покупать музыку.
Концепция: слушайте музыку бесплатно с периодической рекламой или платите $10 в месяц и слушайте любую музыку без рекламы на телефоне или компьютере.
Основатель: Дэниел Эк.
Месторасположение: Стокгольм.
Финансирование: $188 млн от Kleiner Perkins Caufield & Buyers и других инвесторов.
Почему эта модель революционна: Napster и iTunes революционизировали музыку, а Spotify — очередной прорыв в этом ряду. Вместо того, чтобы платить за песни и хранить их всю жизнь, вы можете прослушать миллионы песен с сайта Spotify бесплатно. Spotify платит звукозаписывающим компаниям всякий раз, когда вы прослушиваете ту или иную песню. Если же вы не хотите слушать рекламу или хотите слушать музыку в телефоне, платите по $10 в месяц. Для людей, которым надоело покупать музыку, а через месяц разочаровываться в ней, Spotify — очень даже осмысленный вариант.
Twitter
Он меняет то, как мы делимся новостями и читаем их. Это самый быстрый способ отправить свое сообщение в массы.
Концепция: отправляйте сообщения длиной до 140 символов своему сообществу, а те отправят его своим последователям и распространят вашу новость.
Основатели: Дик Костоло, Ивэн Уильямс, Биз Стоун.
Месторасположение: Сан-Франциско.
Финансирование: $1,16 млрд от Morgan Stanley, DST Global, Марка Андриссена и других инвесторов.
Почему эта модель революционна: теперь новости появляются и распространяются на Twitter активнее, чем где-либо еще. Сообщество Twitter сообщило о смерти Уитни Хьюстон прежде традиционных СМИ. Представьте, что было бы, если бы Twitter существовал 11 сентября 2001 года.
Square
Эта компания придумала новый вариант кассового аппарата для новой эры.
Концепция: принимайте платежи с кредитных карт через свое мобильное устройство с помощью приставки Square. Компания получает процент от всех операций.
Основатели: Джек Дорси, Тристан О'Тирни.
Месторасположение: Сан-Франциско.
Финансирование: $141 млн от Khosla Ventures, Мариссы Майер, Ричарда Брэнсона и других инвесторов.
Почему эта модель революционна: все предсказывают, что наши телефоны заменят нам кошельки. Но пока что у нас есть Square. Компания работает над кассовым аппаратом новой эры, который работает через мобильные устройства вроде iPhone и iPad. Square выстраивает масштабные отношения с малыми предприятиями и помогает им не отставать от прогресса, а между тем собирает массу локальной информации.
Lytro
Компания создала первую в истории камеру, работающую по принципу «снимай сейчас, наводи фокус потом». Эта технология настолько потрясающа, что Стив Джобс хотел воплотить ее в следующем iPhone.
Концепция: камера, позволяющая фотографу снимать сейчас, а фокусироваться потом. Как только фотографии загрузятся, фотограф кликает на область фотографии, которую хочет сделать в фокусе, и технология Lytro обеспечивает ему это. Это первая камера, основанная на фиксации светового потока.
Основатель: Рен Энг.
Месторасположение: Маунтин-Вью, Калифорния.
Финансирование: $50 млн от Andreessen Horowitz и других инвесторов.
Почему эта модель революционна: технология Lytro позволяет получить много разных фото из одного снимка. Она плавно меняет перспективу, и технология настолько впечатляет, что Стив Джобс попросил Энга подумать, как Apple могла бы использовать эту технологию в iPhone.
2tor
Компания помогает университетам перевести все свои занятия и программы в онлайн, чтобы люди могли получать дипломы, находясь вне здания вуза.
Концепция: организовать получение диплома в онлайне с таким качеством, чтобы университеты могли взимать за онлайн-обучение те же суммы, которые они взимают с обычных студентов сейчас.
Основатели: Чип Паусек, Джереми Джонсон и Джон Кацман.
Месторасположение: Нью-Йорк.
Финансирование: $90,8 млн от Redpoint Ventures и других инвесторов.
Почему эта модель революционна: 2tor помогает университетам, которые столкнулись с нашествием стартапов, пытающихся предоставлять стандартное образование, выйти в онлайн и получить новых студентов. И теперь, вместо того, чтобы предлагать студентам ограниченное количество мест на курсе, они могут предлагать онлайн-дипломы по той же цене гораздо большему числу людей. Студентам это позволяет учиться в университетах вроде Гарварда откуда угодно, находясь прямо у себя дома. Это особенно удобное решение для студентов из других стран.
Airbnb
Airbnb меняет принципы работы отельной индустрии: теперь вы можете снять комнату или квартиру у конкретного человека, а не у гостиницы.
Концепция: снимайте жилье у его владельцев. Таким образом каждый, у кого есть свободная комната, превращается в отельера и может заработать дополнительные деньги. Расценки обычно ниже, чем в отелях.
Основатели: Натан Блечарчик, Брайан Чески, Джо Геббиа.
Месторасположение: Нью-Йорк.
Финансирование: $90 млн от Redpoint Ventures и других венчурных фирм.
Почему эта модель революционна: Airbnb дает путешественникам выгодную альтернативу проживанию в отеле.
Другие достойные стартапы
Есть и другие компании, работающие над революционными идеями:
Gumroad: эта компания позволяет продавать товары в рамках своей личной сети связей. Кажется возмутительным, что люди по-прежнему отдают посредникам вроде Amazon или iTunes долю своих продаж. Зачем Леди Гага отдавать iTunes 30% своей прибыли от загрузки музыки, когда она может продавать ее напрямую миллионам своих последователей в Твиттере и оставить себе большую часть дохода? Gumroad предоставляет уникальные URL для продажи продуктов, которые можно распространять в социальных сетях и делиться ими, что открывает дорогу прямым продажам.
Stripe: компания невероятно облегчает процесс получения платежей на сайте без помощи PayPal. Это всего несколько строчек кода, которые можно разместить на любом сайте — и все, вы можете принимать денежные транзакции. Stripe берет дешевле, чем PayPal — 2,9% с транзакции плюс 30 центов.
Skillshare: компания работает над тем, чтобы каждый мог стать учителем, а любое место могло превратиться в классную комнату. Любой человек, являющийся экспертом в том или ином деле, может опубликовать свои занятия на Skillshare и брать деньги с учеников за посещение.
Brewster: эта компания только-только запустилась, но основатель Стив Гринвуд обдумывал эту идею целых семь лет. Она превращает списки контактов в мобильном телефоне в социальные сети, где обновление информации происходит в реальном времени. Ужасно, когда приходится все время следить за тем, не поменяли ли друзья телефоны или e-mail'ы. Brewster поддерживает эту информацию в актуальном виде.
Uber: нужно куда-то поехать? Найдите машину поблизости с помощью мобильного приложения Uber. Оно использует GPS на телефоне, чтобы найти вас, и в считанные минуты посылает за вами такси. Наличные не нужны: поездка и чаевые списываются с кредитной карты, привязанной к аккаунту Uber. Если вы бывали в городе вроде Сан-Франциско, то знаете, как непросто бывает добиться такси. Оно или приезжает не вовремя, или вообще не приезжает. По мере того, как Uber расширяет доступные виды транспорта и машины становятся более дешевыми, эта идея может навсегда изменить то, как мы перемещаемся по городу.
Источник:
https://smi2.ru/latytop/c1252898/