Александр Синицын: «Ресторанный рынок Севастополя перенасыщен».
В период с 12 мая по 10 июня 2013 года, маркетинговая компания «KNP-BUSINESS» провела маркетинговое исследование ресторанного рынка Севастополя Цель - выявить, чем руководствуются севастопольские потребители при выборе ресторана.
Специалисты компании провели опрос гостей ресторанов, кафе, фаст –фудов Севастополя. Респондентам (N= 820) предложено было отметить факторы, которые являются наиболее значимыми при выборе заведения.
Журналист портала sv27.com взял интервью у управляющего партнёра маркетинговой компании «KNP-BUSINESS» - Александра Синицына.
Корреспондент (далее К)
- Александр, скажите для чего, почему, и для кого это исследование?
Александр Синицын (далее А.С.)
- Скрывать не буду, исследование заказное. Т.е. нам заказал клиент провести исследование потребителей... ресторанного рынка, точнее даже рынка всего «общепита» Севастополя, серьёзный клиент и когда исследование было готово, мы попросили его о возможности опубликовать его в открытых источниках…и он дал добро. Хотя скажу откровенно, это бывает не часто.
К
- Вы раньше много работали с севастопольскими бизнесменами в роли консультанта, и очень откровенно, а порой и жёстко комментировали их подход и менталитет. Сейчас, после проведённого исследования, вы изменили своё мнение?
А.С.
-Я всегда был объективен! Старался каждому нашему заказчику не пыл в глаза не пускать, а говорить правду, которую многие не хотели слышать и не слышали. Вот посудите сами –любой бизнесмен это отец своего бизнеса, он ему как ребёнок! Какой же отец будет замечать и серьёзно относится к недостаткам своего ребёнка?! Я сам знаю как воспитывать своего сына!))
Тем более если на недостатки вам указывает посторонний человек? Даже если ему заплатили.
Но я был и всегда остаюсь объективным. Я хирург, а не терапевт. Меня для этого и призывают в компании, чтобы я посмотрел на все бизнес процессы не «замыленным глазом», а объективно, как бы со стороны и дал объективную оценку. Ведь у меня огромный опыт в маркетинге и продвижении брендов. Многие бизнесмены севастополя, а именно в ресторанном бизнесе, находятся в заблуждении думая, что обладая, к примеру, большим финансовым ресурсом могут смело строить ресторан или кафе не обращая внимания ни на что. Это не так! Если даже представить, что у Вас есть эти неограниченные ресурсы – то без хорошей идеи они превратятся довольно быстро в пыль. Что мы и наблюдали в процессе исследования. Кроме громкого названия заведения нет ни концепции, нет адекватного меню (сплошь «солянка» и пошлая эклектика), про сезонные колебания и как с ними бороться многие понятия не имеют, рекламная и маркетинговая политика не построена. Одним словом - многие надеются на сезон и туристов. А ведь фундаментом ресторанного бизнеса является ИДЕЯ! Конечно из этого ряда выделяются сетевые заведения – украинские и российские… но не о них речь. Речь о севастопольских предпринимателях ресторанного бизнеса. Идеи нет!
К
- Но в резюме исследования вы прописываете, что данные были собраны исключительно с потребителей ресторанного рынка Севастополя.
А.С.
-Верно. Но мы и проводили полный анализ всех заведений, а именно – концепт, меню, кухня, гости (гендерная составляющая, социальная, возрастная и т.п.) и даже парковочные места. Поэтому у нас получилась полная картина всего рынка. Кстати у нас родилась идея - с января 2014 года создавать объективный рейтинг ресторанов, кафе, фаст-фудов Севастополя и размещать его на специализированном сайте. Это будет полезно и для гостей города и для собственников ресторанных объектов.
К
- Интересная мысль!
А.С.
-Мы тоже так считаем!
К
- Я знаю, что у вас есть богатый опыт создания различных маркетинговых концепций в различных областях: объекты недвижимости, рестораны, клубы… Как происходит процесс у вашей команды в составлении концепций?
А.С.
-Хотелось бы напомнить, что компания «KNP-BUSINESS», это фриланс компания с 2008 года. Т.е. у нас работают абсолютно неангажированые специалисты со всей планеты! Я, как управляющий партнёр компании, рассылаю технические задания на проект. Это может быть создание или продвижение сайта, написание бизнес –плана, разработка концепций, разработка креативной идеи рекламной компании, через определённое время я собираю все результаты готовых предложений моих свободных сотрудников, анализирую их и выставляю их на суд клиенту. Тот чей проект принял заказчик, получает ни только гонорар, но и ответственность за результат. А я всего лишь маленький человек, который следит за сроками и качеством выполнения).
К
- А финансы?
А.С.
-И оплата работы конечно идёт через меня!
К
- Все же расскажите подробно как происходит процесс выработки идей для заказчиков?
А.С.
- Коротко скажу, что все бизнес идеи, которые мы предлагаем заказчику проходят три стадии: «Этого не может быть!», «В этом что-то есть!», «Ну кто же этого не знает?».
К
- Уж слишком кратко! Но видимо на это у вас есть причины! Вернёмся к вашему последнему и нашумевшему исследованию ресторанного рынка Севастополя. Расскажите об основных моментах.
А.С.
- Так же постараюсь коротко. Данное исследование коммерческий продукт. По договорённости с основным заказчиком, мы исследование реализуем всем заинтересованном лицам по цене 7600 грн, по вопросам приобретения писать мне на почту: market72#inbox.ru
Но основные данные постараюсь кратко сформулировать.
Согласно мнению респондентов исследования, выбирая ресторан или кафе для посещения всей семьей, они больше всего обращают внимание на стоимость блюд - 87% респондентов отметили этот фактор как наиболее значимый.
На втором месте, по значимости, - вкусовые качества блюд. Тут стоит сказать, что вкусная еда в данном ресторане может быть и мнение знакомых и друзей, а может пониматься как и приобретённый опыт.
Третье место занимает качество обслуживания в ресторане. Особенно это важно для семейных потребителей.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что потребители отдают наибольшее предпочтение ресторанам, расположенным в центре города (так считают 80,9% респондентов), либо ресторанам, расположенным недалеко от дома (мнение 57,4%). Значительное число респондентов (36,2%) отметили также вариант ресторан, расположенный в торговом центре.
Ко многим севастопольцам решение - пойти в ресторан или кафе - приходит спонтанно, например, во время прогулки, в этом случае, чаще всего люди гуляют по центру, и, поэтому, посещают рестораны, расположенные недалеко от того места, где они гуляют.
В случае, когда люди просто хотят перекусить, они идут в то заведение, которое находится в этот момент рядом. Если люди дома, то они идут в ресторан, расположенный рядом с домом. Если они ходят по торговому центру, то они поедят в ресторане торгового центра.
По мнению респондентов, всегда будет востребовано заведение, где играет живая музыка, второе место - где осуществляется продажа на вынос …….А здесь я вынужден остановится, так как повторюсь – наше исследование коммерческий продукт и все данные исследования, я разглашать не могу.
К
- Спасибо Александр за ответы.
А.С.
- Всегда рад! Но если уж у меня есть такая возможность, то разрешите прорекламировать наши услуги в области маркетинговых исследований, результаты которых помогут бизнесменам делать правильные и уверенные шаги на пути к завоеванию души и тела потребителя. Всем заинтересованным лицам рекомендую писать мне market72#inbox.ru Работаем со всеми регионами Украины и России.
При этом всем рестораторам славного города Севастополя дам несколько советов (из анализа проведённого исследования рынка ресторанов и кафе Севастополя):
Стоит сосредоточиться на общей картине рынка, а не на цифрах.
Проводить не реже 1 раза в месяц конкурентный анализ ресторанного рынка города. Т.е. выявлять и обновлять ценности заведения, которые должны существенно отличаться от ценностей, типичной для отрасли, а не повторять ценности конкурентов лишь с некоторыми отклонениями. Следует проводить анализ ассортимента (в том числе ABC анализ), сравнение ассортимента с основными прямыми конкурентами, выявление направлений развития в соответствии с поставленной целью и стратегии позиционирования.
Создать бюджет на спонсоринг (спонсирование мероприятий для ЦА заведения).
Следует организовывать проведение анкетирования гостей на предмет кухни, обслуживания, интерьера и т.д. Далее необходим анализ анкет и устранения недостатков.
Разработать стратегию позиционирования заведения.
Прописать миссию предприятия, где отразить ценности заведения, основной посыл рынку и целевой аудитории, сформулировать несколько принципов, разделив их на две группы: то, что всегда останется незыблемым и то, чего мы никогда не будем делать.
Довести данную миссию до персонала и посредством пиар мероприятий до ЦА.
Управляющий партнёр маркетинговой компании «KNP-BUSINESS» - Александр Синицын.