Rambler выбыл из тройки самых популярных поисковиков
Уже по прошествии месяца с момента обновления дизайна Rambler.ru потерял около 20%
своей рыночной стоимости, а также исчез из тройки лидеров наиболее популярных поисковых систем России, пишет Коммерсант.
По данным статистики Liveinternet.ru на текущий момент недельная доля Rambler.ru в поисковых запросах российских пользователей составляет 7,8%, напомним, что до обновления дизайна этот показатель находился на уровне 9,7%. Если же рассматривать ситуацию не только с российскими, но и в целом, включая зарубежных пользователей, то по данным Liveinternet.ru до редизайна доля Rambler в поисковых запросах составляла 8,3, в то время как на текущий момент составляет 6,6%.
Специалисты компании Yandex предполагают, что такая потеря во многом была спровоцирована переходом Rambler на новый дизайн 3 октября 2008 года. Аркадий Морейнис – директор по развитию и разработке компании Rambler подтвердил отрицательную динамику в поисковых запросах, однако не стал напрямую связывать это с новым дизайном.
Тем не менее, по данным статистики Liveinternet вместе с редизайном позицию Rambler в тройке лидеров занял поисковик Mail.ru. На текущий момент ТОП – 4 выглядит следующим образом: "Yandex.ru" - 45,8%, Google - 33,6%, Mail.ru - 7,9%, Rambler - 6,6%.
Аркадий Морейнис дает уточнение, что даже с учетом падения доли на рынке поиска, совокупная аудитория Rambler.ru увеличивается. По данным статистики компании TNS, в июле 2008 года аудитория Rambler.ru среди российских пользователей составила 8,9 млн., а в сентябре этого года 9,5 млн. человек. "Для Rambler доля в поиске не критична, поскольку Rambler теперь позиционируется не как поисковая машина, а как медийный портал",- рассказал Морейнис.
Участники рынка считают, что судьбу поисковой системы Rambler решит Google. "Поиск Rambler долгое время почти не развивался, поэтому в сознании людей портал Rambler.ru перестал ассоциироваться с поисковиком и больше воспринимается как медийный портал. Спасти положение может установка поиска от Google на странице Rambler.ru, как это было предусмотрено в соглашении о продаже контекстной рекламы "Бегун",- говорит гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. Исходя из данных Liveinternet, скооперировавшись с Rambler, Google автоматически увеличил бы свою долю на российском поисковом рынке примерно до 30%.