Как СТR влияет на ваши расходы на рекламу
CTR – это ничто иное как кликабельность объявления. Другими словами это отношение числа кликов по объявлению к числу его показов. Измеряется оно в процентах. Можно сказать, что CTR – это коэффициент полезного действия объявления, насколько это объявление вызывает клики при его показах.
Самый главный момент, который касается этого параметра это то, что при увеличении CTR, то есть при увеличении количества кликов, при одном и том же количестве показов объявления, мы получаем некоторое преимущество.
То есть Яндекс присваивает объявлению с хорошим CTR некоторый внутренний рейтинг. И за счет этого рейтинга мы получаем сниженную цену входа в гарантированные показы.
Приведу живой пример.
У меня на тестировании крутилось два объявления по одной и той же ключевой фразе с разными заголовками.
Результаты у меня значительно отличаются. В первом случае у меня CTR =
0.29, а в другом
1.13. Соответственно второе объявление получило поблажку от Яндекса, то есть сниженную цену входа в гарантированные показы.
Для первого объявления получаем цену
13.55. Для второго объявления цена получается
10.36. Выгода в целых три доллара и все благодаря CTR.
При низком CTR
В случае если CTR у нас не очень хороший. Какой именно? Точно сказать нельзя, в Яндексе нигде это не написано, но по моим наблюдениям в интервале от
0.5 до одного примерно.
Если средний CTR по всей рекламной кампании примерно в этом интервале, то Яндекс может в качестве меры наказания увеличить цену входа в гарантированные показы для всех объявлений.
Я имею в виду минимальную цену входа в гарантированные показы, по умолчанию она стоит один цент. Если дальше работать над увеличением CTR, то со временем, минимальная цена входа снова станет один цент.
Если CTR очень маленькое
Если CTR
меньше 0.5 и объявление показано в районе 400 раз, Яндекс показ этого объявления остановит, сославшись на то, что оно неэффективно.
Очень важный пункт
Тот CTR, о котором я говорил выше, это именно CTR на поиске Яндекса и mail.ru. Mail.ru тоже считается, потому что Яндекс недавно его выкупил, там тоже есть поисковая строка. Если туда что-то вбить, то выдача такая же, как на самом Яндексе и такие же контекстные объявления.
То, что происходит у нас на контексте, то есть количество показов и количество кликов по объявлениям в рекламной сети Яндекса, не влияет на рейтинг нашего объявления. На тот самый рейтинг, который может привести к снижению цены для входа в гарантированные показы в случае высокого CTR и к мерам наказания при низком CTR.
То есть это очень важно, имейте в виду, что насчет рекламных площадок смысла заморачиваться нет.
А к какому CTR стремитесь вы? Какими методами вы его подымаете? Свои ответы пишите в низу под темой. Удачных рекламных кампаний!
------------------------
Автор: RichShelest
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru