В 2025 году онлайн-продажи составят 15% выручки luxury-рынка?
В сообщении ежедневной аналитической газеты «РосБизнесКонсалтинг daily» сообщалось о падении продаж производителей товаров класса «Lux» в прошедшем году. Но эксперты пришли к мнению, что в ближайшие последующие годы в объеме продаж товаров премиального сектора наметится предположительно 10-ти-процентное увеличение, куда войдет и сфера электронной коммерции (e-commtrce). Сегодня online-продажи составляют 3 процента, в скором времени они поднимутся до 5-ти процентов. А коммерческий банк «Goldman» прогнозирует к 2025-му году генерирование в секторе online-продаж 15-ти процентной выручки.
Сегодня не так много известных компаний считают целесообразным выставлять всю коллекцию на online-продажи. Свою исключительность в этом проявил лишь «Barberry», британский бренд. По мнению аналитика корпорации «Citigroup» Тома Шове, в настоящее время бренды рассматривают возможности Internet не как платформу, открывающую возможности продвижения товара, а лишь в качестве дополнительного средства коммуникации.
Производители товаров, относящихся к Lux-классу и предметам роскоши, относятся весьма настороженно к открытию online-бутиков, не говоря уж о передаче таких товаров в мультибрендовые internet-магазины. Они опасаются также и выявления ценовых различий между регионами, риска появления подделок, потерь контроля над продвижением своего бренда. Консервативные компании, Chanel, к примеру, продолжают производить продажи своих товаров исключительно посредством своих бутиков, «пожертвовав» для online-продаж лишь парфюмерные и косметические средства.
Европейскими internet-магазинами Choice in e Commerce были направили просьбы в Еврокомиссию , где они призывают воспрепятствовать запретам и ограничениям, вводимых брендодержателями и производителями в отношении internet-ритейлов. Немало производителей и держателей брендового товара, относящегося, прежде всего, к классу Luxury, не позволяют своим дилерам производить продажи своих изделий через Internet, опасаясь снижений и потерь своего имиджа и появления подделок в internet-магазинах.
В 2010-м году компания Richemont была одной из первых, кто сделал ставку на online-продажи, купив 93 процента online-магазинов Net-a-Porter, заплатив 533 млн. евро. Сегодня Richemont (по мнению Citi) выручка за эту площадку могла бы составить 2.28 млрд. долларов. Сегодня Net-a-Porter еще пока не вышел на прибыльную позицию, но рост продаж прогрессирует, и по прогнозам выручка магазина в течение 2014-го – 2015-го годов должна составить 1.05 млрд. долларов, и в течение последующего года площадка поднимется на прибыльную ступень.
Активное развитие торговли через Internet наблюдается в группе Kering, которая создала в 2012-м году совместные покупки (СП) с итальянским internet-ритейлом Yoox. Наравне со стоком и собственным магазином, ритейлом был предложен сервис, осуществляющий online-торговлю люксовых товаров компаний типа Stella McCartney и Saint Laurent. Благодаря этому люксовые товары можно приобрести на официальных internet ресурсах их сайтов. Люксовый холдинг Kering планирует к 2020-му году увеличить объем реализации люксовых товаров через online-продажи и достигнуть показателя продаж в 1 млрд. евро.
В прошедшем декабре представители издательского дома Conde Nast объявили об открытии подразделения e-commerce. За прошедшие два года компанией было вложено порядка 500-а млн. долларов в различные Startup-ы. Приобретение доли в Internet-ритейле Farfetch стало наиболее известным, где internet-площадка представлена отдельными торговыми бутиками. Наряду с этим были приобретены доли в Renttherunway по прокату подиумных моделей, в Vestiaire Collective по online-продажам престижной одежды second hand, в Moda Operandi по online-реализаций одежды «прямо с подиума», где покупателю предоставляется возможность приобрести вещь до того, как она поступит для продажи в бутики.
Главными факторами успешной работы internet-магазинов по продаже товаров luxury – создание сайта с максимальными удобствами для покупателей, с продуманным дизайном в соответствии с тематикой товаров, с налаженной системой поддержки и с постоянным обновлением и развитием ресурса. Некачественная работа системы поддержки составляет 70 процентов ошибок, в числе которых на первом месте – некомпетентность менеджеров, неспособных дать исчерпывающие ответы на вопросы потенциальных покупателей и неумение грамотно решить возникшую проблему при продаже товара.
Весьма часто основной причиной приобретения потребителями посредством online-продаж брендовой продукции, ювелирных изделий и разнообразных предметов роскоши – это наличие распродаж и систем скидок. Ценовой фактор является немало важным для большинства покупателей, чем возможность выбора, удобство и надежность. 41 процент потребителей товаров luxury основным преимуществом internet-продаж считают низкие цены.