Электронные деньги карман не тянут
TNS изучила популярность безналичных способов оплаты в разных возрастных и социальных группах российских интернет-пользователей. Опросы проводились среди жителей городов с населением от 800 тыс. человек в возрасте от 12 до 55 лет. При этом подростки 12–17 лет и взрослые в возрасте 46–55 лет стали центром исследования впервые. Всего в опросе приняло участие более 2800 респондентов.
Электронные деньги — в тройке самых популярных безналичных способов оплаты у аудитории 12–55 лет. Про них знают 97% опрошенных, платили хотя бы раз за последние полгода 46%. Таким образом, электронные деньги популярнее интернет-банкинга и SMS-платежей: ими пользуются 31% и 37% интернет-пользователей соответственно.
При этом подростки для платежей через интернет чаще всего выбирают электронные деньги: этот способ предпочитает 53% из них. В то время как в группе 46–55 лет электронные деньги используют наравне с банковскими картами 68% пользователей.
Самый известный и часто используемый сервис электронных денег в России — по-прежнему "Яндекс.Деньги". Среди жителей крупных городов в возрасте от 12 до 55 лет 22% хотя бы раз за последние полгода платили через "Яндекс.Деньги". Через "QIWI.Кошелек" – 21%, WebMoney – 19%, PayPal — 14%, "Деньги Mail.ru" — 6%.
У подростков популярнее "Яндекс.Деньги" и QIWI – их используют 27% молодежи, в то время как WebMoney и PayPal привлекают только 24% и 14% таких пользователей соответственно. Пользователи от 46 до 55 выбирают WebMoney и "Яндекс.Деньги": 46% и 40% соответственно. Через QIWI и PayPal в этой группе платит в 2 раза меньше пользователей (29% и 27% соответственно).
Мужчины и женщины используют электронные деньги одинаково часто. Большинство пользователей — руководители или специалисты, хорошо обеспечены или среднего достатка. Большая часть из них — продвинутые пользователи интернета (40%), но доля тех, кто только недавно освоил сеть, тоже велика (35%).
Среди молодых пользователей 12-17 лет активнее платят электронными деньгами юноши из семей с достатком выше среднего, продвинутые пользователи интернета. При этом 14% молодой аудитории уже подрабатывает и может тратить в интернете собственные деньги.
В старшей возрастной группе преобладают женщины — 54%. И 48% среди старших — новички в интернете.
Чаще всего электронными деньгами платят за сотовую связь, доступ в интернет, услуги ЖКХ, покупки в интернет-магазинах. Часто из электронных кошельков деньги переводят другим пользователям.
Подростки тратят деньги на онлайн-игры в три раза активнее, чем средний пользователь кошелька, а самые старшие чаще платят за товары и услуги. Так, более 40% пользователей старшего возраста платят электронными деньгами за услуги ЖКХ, более 20% — уплачивают штрафы и налоги.
https://www.vestifinance.ru/articles/42797