Менее 0,05% платежей через PayU квалифицируются как мошеннические
Международный платежный интегратор PayU поделился своим опытом борьбы с мошенничеством в сфере онлайн-платежей.
По данным компании, от 0,02% до 0,04% от всего оборота платежей, проходящих через систему PayU, составляют операции, попадающие под подозрение как мошеннические. Столь низкий процент объясняется тем, что компания использует в работе собственный анти-фрод мониторинг и новейшую систему фильтров, подчеркивается в пресс-релизе ООО НКО "ПэйЮ".
По словам специалистов отдела безопасности PayU, процент попадающих под подозрение транзакций во многом зависит от текущего "портфеля" мерчантов, c которыми работает компания. К примеру, количество подозрительных операций обычно прямо пропорционально количеству авиа-мерчантов, так как e-travel-бизнес – один из самых популярных среди мошенников.
"Мы также принимаем регулярные меры по защите конечных потребителей и тщательно проверяем интернет-магазины и сервисы, желающие подключиться к системе. В среднем мы отклоняем по пять заявок в месяц, - комментирует председатель правления ООО НКО "ПэйЮ" Елена Орлова. – Наиболее частые причины для отказа – это несоответствие потенциальных партнеров правилам Международных Платежных Систем и законодательству Российской Федерации".
На случай конфликта, к примеру, товар не был доставлен вовремя или не соответствует описанию – у компании действует специальная Программа Защиты Покупателей. По ней PayU выступает гарантом безопасности сделок и если покупателю не удается разрешить спор с продавцом, компания возмещает ему сумму аванса.
"Пока за все время работы PayU в России было зафиксировано только одно обращение к Программе, – рассказывает Елена Орлова. – Товар был отправлен покупателю по почте, но сгорел в пожаре на пересылочном пункте, а продавец отказался возмещать потери. Тогда это сделали мы".
Что же касается поведения самих пользователей, то они стали гораздо грамотнее в вопросах интернет-платежей. В частности, в службу поддержки PayU стало поступать гораздо меньше вопросов о том, куда и какие данные нужно вводить для осуществления платежа и насколько это безопасно.