Новые технологии устроят революцию в розничном банкинге
«Мы в эпицентре революции, — утверждает исполнительный директор британского банка Santander Виктор Матарранс. — Целое поколение работает на мобильных устройствах». Инновационные технологии обещают настоящий переворот в банковском розничном обслуживании, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.
Уже в ближайшее время клиенты будут получать предложения кредита, не успев зайти в магазин, и оплачивать покупки, не вынимая кошелька. По оценке Британской банковской ассоциации, в Великобритании каждый день с мобильных устройств и через интернет-банкинг совершаются платежи на 1 млрд фунтов ($1,7 млрд) и более 15 000 человек скачивают банковские мобильные приложения.
Крупные британские банки сейчас не ставят в приоритетах развитие инноваций. HSBC, Royal Bank of Scotland, Barclays и Lloyds Banking Group, контролирующие 70% розничного рынка, тратят IT-бюджеты на совершенствование компьютерных систем, чтобы соответствовать требованиям надзора. Однако и они поддерживают тренд и начинают предлагать клиентам смс-платежи, которые можно совершать путем ввода только номера мобильного телефона получателя. У некоторых пользователей уже появилась возможность оплатить чек, сфотографировав его и отослав со смартфона. Еще один британский банк, Barclays, развивает биометрические технологии идентификации клиента по голосу.
У польских банков BPH и Getin появились банкоматы, идентифицирующие клиентов по скану кровеносных сосудов на пальцах. Испанский CaixaBank закупил для клиентов 15 000 браслетов, позволяющих оплачивать покупки с нескольких кредиток, не доставая кошелька.
«Многие розничные банки до сих пор не осознали в полной мере разрушительные последствия цифровых технологий», — отмечает аналитик Forrester Research Оливия Бердак.
Банкам также придется научиться обеспечивать сохранность данных клиентов, чтобы оградить их от возможных утечек. Клиентам нравятся технологии, экономящие время, например использование биометрических данных для идентификации или бесконтактные платежи. Но услуги, основанные на отслеживании банками местоположения клиента в реальном времени, их настораживает. «Мы не можем рассчитывать на то, что клиенты захотят делиться с нами столь интимными подробностями», — говорит руководитель IT-подразделения RBS Саймон Манамара.
Испанский BBVA тестирует систему, использующую сигнал GPS, исходящий со смартфона клиента, чтобы удостовериться, что он находится в магазине, где оплачивается покупка. Wells Fargo, Bank of America разрабатывают приложения для Google Glass. Эти приложения определяют местоположение клиента и, если он находится, например, в автомобильном салоне, ему там же будет предложен кредит на разные автомобили.
Подробнее:
https://www.vedomosti.ru/finance/