Засады ГИБДД: раскрыта новая тактика
Засады ГИБДД: раскрыта новая тактика
В Москве стали учащаться случаи возникновения так называемых «ловушек для водителей». Однако на этот раз ГИБДД сменила тактику организации подобных засад
Сотрудники ГИБДД Москвы начали пользоваться новой схемой засад: если раньше полицейские ловили невнимательных водителей на проблемных местах со сложными развязками, то теперь стали пользоваться изменениями в организации движения, связанными с ремонтами дорог
Как сообщает «Газета.Ru», именно таким способом инспекторы ГИБДД тормозили водителей в районе пересечения Волгоградского проспекта и МКАД. Из-за дорожных работ схема движения на данном участке изменилась, при повороте со МКАД в центр города многие не успевали увидеть запрещающие знаки на старом съезде, поворачивали, а на мосту ничего не подозревающих водителей встречал наряд ГИБДД. По данным издания, в ожидании оформления нарушения вчера выстроилась целая вереница из десяти автомобилей, включая служебную машину ФМС.
К настоящему моменту, рабочие уже заделывают старый съезд, однако без соответствующих указателей водителям бывает трудно сориентироваться. Кроме того, подобные засады ГИБДД — далеко не редкость. Все дело в том, что проблема «ловушек для водителей» — мест со спорным расположением дорожных знаков и нелогичной разметкой — поднималась еще несколько лет назад. Тогда в Госавтоинспекции Москвы действительно признали, что в городе существовала целая сеть подобных мест, где водителям устраивали облавы. В ведомстве пообещали исправить ситуацию — её взял под контроль заступивший на пост главы ГИБДД Москвы Александр Ильин.
В течение нескольких лет количество подобных точек действительно сократилось, однако вот уже больше полугода столичная ГИБДД находится фактически без руководства (Александр Ильин уволился в январе 2014 года). Как следствие, в столице вновь стали появляться подобные ловушки, причем теперь сотрудники ГИБДД сменили тактику: вместо базирования экипажи постоянно меняют дислокацию, переезжая от одного проблемного места к другому. Отследить ситуацию также становится сложнее, ведь по конкретному участку в таком случае не поступает массовых жалоб. Но все же способ бороться с подобными «ловушками для водителей» есть — при их обнаружении сразу же писать на сайт ГИБДД , откуда, как правило, идет однозначно жесткая реакция в отношении подобных «гаишников-активистов».
Сергей Радько, автоюрист движения «Свобода выбора» специально для «Авто Mail.Ru»: «К сожалению, практически единственное, что в таком случае может сделать водитель, – внимательно следить за знаками дорожного движения. Бывали и такие случаи, когда сотрудники ГИБДД вставали не перед свежепоставленным «кирпичом», а немного за ним, чтобы там ловить водителей. Доказать что-то получится вряд ли, поэтому внимательно смотрите на знаки, особенно на участках дорожного строительства. Если же вас остановили, и вы считаете, что то, что написано в протоколе, – неправда, нужно разбираться на месте. Тщательно сфотографируйте знаки, разметку, расположение собственного транспорта с номерами, инспектора. Не забудьте попросить его представиться и запишите имя. Такая дотошность необходима потому, что уже через неделю и разметка, и знаки на этом участке могут измениться, и доказать что-то будет совершенно невозможно. А так со всеми снимками вы отправитесь в суд, где и попытаетесь отстоять права. Правда, в российских судах куда больше верят ГИБДД, чем водителям, но бывают и исключения».