Легендарный Norton Antivirus уходит с рынка
Symantec прекращает выпуск Norton Antivirus, первая версия которого вышла 23 года назад. Вместо Norton Antivirus вендор будет предлагать новое решение Norton Security, работающее по модели «безопасность как услуга».
Лидер на мировом рынке информационной безопасности Symantec отказался от выпуска новой версии Norton Antivirus, которая должна была выйти в сентябре 2014 г., в соответствии с годовым циклом обновления.
Первая версия Norton Antivirus появилась 23 года назад — в 1991 г. С тех пор разработчик решил отказаться от этого продукта впервые. Вместо него компания выпустит Norton Security, который заменит не только Norton Antivirus, но и Norton Internet Security, и Norton 360. Последние два продукта также прекратят существование, сообщает CNet.
В мае 2014 г. Брайан Дай (Brian Dye), старший вице-президент Symantec по информационной безопасности, рассказал газете Wall Street Journal, что классические антивирусы «обречены на неудачу». Он признался, что выпуск локальных решений для защиты персональных компьютеров «не прибыльный бизнес», и что компании необходимо это учитывать в своей стратегии.
Представитель Symantec пояснил, что сегодня хакеры проводят атаки на компьютеры и вычислительные сети, а не занимаются рассылкой почтовых сообщений с зараженными вложениями. Антивирусы, по его словам, защищают менее чем от половины современных атак, что делает их неэффективными. Хотя антивирусные продукты по-прежнему приносят Symantec весомую часть выручки (около 40%), компания не может добиться роста в этом сегменте.
«Поэтому мы переходим к модели «безопасность как сервис», — подчеркнул изданию CNet Гери Эган (Gerry Egan), руководитель линейки Norton. Новый продукт представляет собой онлайн-сервис с простым пользовательским интерфейсом. Зарегистрировавшись в нем, пользователи должны будут установить локальное приложение в зависимости от своей операционной системы - Windows, OS X, Android или iOS.
Norton Security сочетает функции Norton Antivirus и Norton Internet Security. В него также добавлены функции защиты веб-сессий (без плагинов для браузеров) и обнаружения ботнетов. Кроме того, решение еще более активно использует облачные технологии сбора данных и анализа угроз, чем решения предыдущих поколений, рассказал Эган. Он добавил, что существенная работа проделана и в плане быстродействия (экономии ресурсов).
Norton Security выйдет в двух вариантах, более дорогой из которых включит функцию облачного хранения данных. Стоимость первого варианта в США составит $79 в год, второго — $89. Для сведения, стоимость годовой лицензии на Norton Antivirus составляет $50 (для США), а на Norton 360 — $90, без учета скидок.
В российском представительстве Symantec сообщили CNews, что мнение о том, что компания меняет линейку главным образом потому, что "выпуск локальных решений для защиты персональных компьютеров не прибыльный бизнес", не соответствует действительности.
"Мы в Norton делаем системы безопасности проще, чем когда-либо, потому что сейчас это важно, как никогда. Мы переходим от девяти разных продуктов к одному флагманскому продукту - Norton Security, который позволит пользователям упростить выбор, применение и поддержку защиты их устройств. В рамках сервиса по подписке (с опцией резервного копирования), новый продукт будет обеспечивать защиту всех устройств пользователя. Этот переход в стратегии показывает, что Norton ставит потребности потребителя на первый план: вместо того чтобы покупать защиту для отдельного устройства, мы помогаем пользователям приобрести защиту для себя, охватывающую весь спектр устройств", - заявили в компании.
Согласно Gartner, в 2013 г. американская компания Symantec заняла 18,7% мирового рынка защитного ПО в денежном выражении. Выручка компании за год сократилась на 0,3%. Доля ближайшего конкурента — McAfee — составила 8,7%. В Топ-5 также вошли IBM, Trend Micro и EMC. Объем всего рынка возрос на 4,9% до $19,97 млрд.
Источник