С разрешения участников форума, буду периодически делиться здесь своим опытом в ExMM. Для начала, моя классификация инструментов ExMM
ВОЗМОЖНОСТИ EXMM
ExMM (E-xecutive Media Marketing), являющийся свежим трендом SMM (Social Media Marketing) – это высокоэффективный инструмент для скрытой рекламы в самом большом сообществе топ-менеджеров Рунета (
e-xecutive.ru). С точки зрения продвижения товаров и услуг, E-xecutive обладает следующими интересными характеристиками (по данным на конец 2014 года):
- одновременное число посетителей редко опускается ниже 500 (обычно – больше 1000);
- самый высокий индекс affinity в Рунете (170 – по данным TNS Gallup);
- преобладающие посетители – платёжеспособная аудитория Москвы;
- 500 000+ уникальных посетителей в месяц;
- 305 000 зарегистрированных пользователей;
- 35% аудитории в возрасте от 25 до 34 лет.
Редакция E-xecutive, строго придерживаясь своей контент-стратегии, производит жёсткий отбор предлагаемых к публикации материалов. Это в числе прочего означает, что любые, – даже самые робкие, – попытки рекламы товаров и услуг, будут пресечены редакторами и модераторами сообщества на корню. Публиковаться на E-xecutive в таких обстоятельствах не просто, но при наличии опыта – вполне возможно.
Вместе с тем, администрация приветствует грамотный самопиар (хотя открыто и не заявляет об этом) – продвижение себя в качестве серьёзного специалиста в сферах менеджмента, маркетинга, бизнес-образования, карьеры и финансов. Редакция с удовольствием принимает материалы о том,
- как умело и виртуозно вы осуществляете задачи менеджмента и маркетинга,
- как вам удаётся привлекать многочисленных покупателей в свой магазин,
- как вы выкладываете товар, чтобы стимулировать продажи,
- чем вы руководствуетесь в выборе ассортимента товаров,
- как вам удаётся добиваться сплочённости команды,
- как грамотно вы ведёте бизнес,
- и т.д.
Т.о., открыто рекламировать свои товары и услуги на E-xecutive не получится. С другой стороны, это сообщество – благодатная среда для рекламирования себя, продвижения себя, как бренда. При этом, размещение на E-xecutive таких брендирующих публикаций, способствует увеличению лояльности администрации к их автору.
Заручившись этой лояльностью, можно получить дополнительные возможности, в т.ч. (!) для открытой рекламы:
-
1) Вы сможете зарегистрировать свою компанию в
«Справочнике компаний», где пропорционально заслуженной лояльности можно будет выложить адекватный объём открытой рекламы.
-
2) Вы сможете предложить свой
бизнес-кейс (завернув в него рекламу), в решении которого примут участие наиболее активные участники E-xecutive.
-
3) Вы сможете в последующих публикациях (без рекламы) ссылаться на страницу своей компании и на свои кейсы (с рекламой), тем самым привлекая внимание участников сообщества не только к своей персоне, но также и к своим товарам и услугам.
Итак, E-xecutive сравнительно легко можно использовать для самопиара, а при наличии терпения – также и для умеренной рекламы своих товаров и услуг. В этом суть ExMM. ExMM включает себя следующие 8 инструментов:
-
1. Ваш личный профиль (
см. пример). Важно с самого начала грамотно заполнить его. На это есть две причины.
1) Принимая решение о публикации ваших первых материалов, администрация E-xecutive будет в значительной мере опираться на информацию, представленную в вашем профиле.
2) Пользователи E-xecutive сравнительно часто заглядывают в профиль друг друга (реже, чем в традиционных социальных сетях, но значительно чаще, чем на традиционных форумах).
-
2. Ваши публикации (
см. пример). Средняя статья, если не заниматься её продвижением, набирает за год порядка 5000 просмотров и 20 комментариев. Периодически публикуя статьи (оптимально – раз в неделю), вы заслужите статус признанного эксперта E-xecutive.
-
3. «Большая игра» (
см. пример). Ежегодный престижный конкурс статей (один автор может прислать только одну конкурсную работу). Имея здесь свою публикацию, вы автоматически предстанете серьёзным экспертом в глазах участников E-xecutive.
-
4. Регистрация в справочнике компаний (
см. пример). Сейчас в справочнике зарегистрировано всего 125 компаний, а значит вы там будете всегда на виду. Этот раздел интересен ещё и тем, что администрация практически не подвергает цензуре публикуемую там информацию.
-
5. Размещение вакансии (
см. пример). Сотрудники вам конечно может быть и не нужны, но под видом вакансии можно своё рекламное объявление разместить; сейчас вакансии есть только у 13 компаний (всего около 200). Это значит, что ваше предложение будет всегда на виду. Этот раздел ежедневно посещают более 10000 участников сообщества.
-
6. Обсуждения на форуме (
см. пример). Не самый востребованный ресурс на E-xecutive, но и в нём есть несколько плюсов.
1) Прежде всего, в разжигании интереса к своим публикациям – комментарии к вашим статьям, публикуются
в специальной ветке форума, которая располагается на самом видном месте форума. Это значит, что поддерживая активное обсуждение своей публикации, вы постоянно поднимаете соответствующую тему наверх, и тем самым привлекаете к ней поток новых читателей.
2) Участники Сообщества охотно ставят «респекты» за качественные ответы. При наличии достаточного числа респектов, можно увидеть свой профиль в рейтинге
«ТОП100-рецептов».
3) Свои ответы можно сопровождать ссылками на свои же публикации и на страницу своей компании. Но только следует учесть, что на форуме администрация менее лояльно относится к самопиару, нежели в статьях.
-
7. Размещение бизнес-кейса (
см. пример). По сути – это та же статья, только специальным образом оформленная, и располагаемая в «привилегированном разделе»). С помощью этого инструмента можно участников сообщества ещё сильнее привлечь к себе – мало того что они читать будут, написанное вами, так ещё и обдумывать как вам помочь. Кроме того, создатель кейса, априори считается на голову более крупным экспертом, чем те, кто предлагает решения кейсов.
-
8. Предложение решения бизнес-кейса (
см. пример). Не самый полезный ресурс с точки зрения самопиара, но для того чтобы разнообразить свой профиль (с целью придания ему большей эффектности), парочку можно привести; к тому же, кейсы публикуются не так часто, а значит если в нескольких последних будет ваше решение, то аудитория E-xecutive чаще вас видеть будет.
Итак, в статье рассмотрены 8 инструментов ExMM. Рекомендуемая последовательность их применения кратко озвучена в начале статьи. Если у вас есть какие-то вопросы – с радостью отвечу. Или же просто следите за темой – я здесь периодически буду выкладывать полезную информацию о практике ExMM.