Крымская дорога и строительство
Российские власти отказались от проектов по строительству тоннеля под Керченским проливом и решили возвести мост. Об этом, сообщил президент ОАО "РЖД" В. Якунин изданию "Газета.Ru".
В дискуссии, туннель или мост поставлена жирная точка, будет все-таки мост. Это сложнейшее инженерное сооружение, в тяжелых гидрологических и геологических условиях. Но, тем не менее, он будет и автомобильным, и железнодорожным,- отметил В. Якунин. По словам президента ОАО "РЖД", на сегодняшний день объект находится на начальном этапе проектирования.
Представитель Республики Крым при президенте Российской Федерации Г. Мурадов, ранее объяснял необходимо, все же отказаться от моста в пользу тоннеля, тем самым корректируя вопросы безопасности.
У нас есть предложения от канадских, китайских корпораций, которые сооружали множество туннелей и мостовых переходов. Они около пяти лет работают в этой сфере и четко дают нам понять, что строить мост там небезопасно, Если рассматривать детально, то, где-то, минимум месяц - это будет застой, Ведь работа не может продолжаться, и быть слаженной - из-за ледяных дождей, из-за штормовых ветров в зимнее время - пояснял он.
Важнейшим фактором служит и стоимость строительства. Тем не менее, построение тоннеля оценивается лишь в 70-80 млрд.рублей, в тоже время, если рассматривать поставленные задачи, и прочие нюансы по мосту через Керченский пролив, добавим по строительству, то цена будет в пределах 228 миллиардов рублей (кругленькая сумма)...