АвтоВАЗ перешёл на обязательную предоплату машин
Lada январской сборки дилерам придется приобретать по предоплате. Соответствующее письмо «АвтоВАЗ» разослал продавцам в конце декабря, рассказали «Ведомостям» сотрудники трех дилеров Lada. По их словам, квоту на этот месяц нужно оплатить до 19 января. Сами машины поступят до начала февраля. Как будет организована поставка машин февральской сборки, еще не известно, говорят собеседники «Ведомостей». До последнего времени «АвтоВАЗ» поставлял дилерам машины с рассрочкой платежа примерно на месяц. Причины изменения политики «АвтоВАЗ» не объяснил, говорят дилеры. Представитель компании на вопросы «Ведомостей» не ответил.
При этом «АвтоВАЗ» изменил и политику стимулирования дилеров. В I квартале 2015 г. он не будет выплачивать бонусы и компенсировать часть их рекламных затрат, продолжают собеседники «Ведомостей». Одновременно, по их словам, автозавод увеличил постоянную часть дилерской маржи с 6 до 10%. По сути, дилерская маржа вырастает — переменная часть, включая рекламу, ранее составляла 2-2,3%, т. е. в сумме получалось 8-8,3%, объясняют они.
Переход на предоплату будет болезненным, предупреждают дилеры: на выкуп машин потребуются дополнительные кредиты, а их сейчас сложно получить, к тому же процентные ставки сильно возросли. Закупки сократятся, уверены они. «Мы, к примеру, выкупим треть январской квоты. Сейчас уже нет ажиотажа, который наблюдался в ноябре — декабре», — говорит один из дилеров. Сокращение закупок невыгодно и самому «АвтоВАЗу», продолжают собеседники «Ведомостей»: это грозит затовариванием складов и снижением продаж. В этом году российский автомобильный рынок хоть и продолжит сокращаться, но у «АвтоВАЗа» на фоне удорожания иномарок из-за роста доллара и евро есть все шансы укрепить позиции, уверены дилеры. Спросу будет способствовать и продолжение в 2015 г. госпрограммы утилизации автомобилей, подчеркивают они.
Использование только предоплаты, как правило, сокращает продажи, соглашается вице-президент ГК «Автоспеццентр» и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков. Поэтому автоконцерны в основном поставляют машины дилерам в рассрочку, замечает он. По предоплате работает лишь наименее устойчивая часть дилеров.
Предоплата страхует производителей от финансовых, в том числе валютных, рисков, продолжает Моженков. Такой подход активно использовался в кризис 2009 г., когда российский рынок сократился вдвое и некоторые дилеры перестали платить. Но затем компании вернулись к обычной модели, вспоминает он. В ноябре — декабре 2014 г. из-за падения рубля глобальные автоконцерны, по оценке Моженкова, понесли прямые убытки на общую сумму $700-800 млн. Но о том, что кто-то из них перевел дилеров на предоплату или планирует это сделать, он не слышал. Renault на предоплату дилеров не переводила, но сократила в январе рассрочку, сообщил дилер французского автоконцерна. Nissan, Hyundai, Kia условия с дилерами не меняли, рассказали их дилеры.
Источник:
https://www.vedomosti.ru/auto/news/38...-po-predoplate