«Приватбанк» залез в карман клиентов
Действительно ли для крупнейшего банка страны не писаны никакие законы?
14 января стало «черным» днем для многих клиентов «Приватбанка». Они оказались в состоянии шока, внезапно узнав, что должны банку, с которым тесно работали долгое время, крупные суммы денег. Причем банк, абсолютно не сомневаясь в своей правоте, просто взял – да и списал рассчитанные по непонятной схеме «долги» с карточных счетов своих клиентов. Одни не досчитались нескольких сотен гривен, у других суммы потерь составили более 10-20 тысяч.
Поздним вечером скандал разгорелся на личной страничке заместителя председателя правления «Приватбанка» Олега Гороховского в социальной сети Facebook. Возмущенные клиенты начали высказывать жалобы на действия банка, который списал с их счетов крупные суммы, мотивируя свои действия необходимостью «корректировки сумм по операциям в ин. валюте за период с 1.09.14 по 10.01.2015 (кд6511962)»:
Как оказалось в процессе выяснения деталей, подобные снятия средств "Приватбанк" осуществил по тем картам, по которым производились операции пополнения карт иностранных банков (т.н. "операции P2P"). Вот какие стандартные ответы получили возмущенные клиенты, обратившись в интернет-поддержку банка:
Установлено, что в период времени с 01.09.14 по10.01.15 .. с оформленной на Ваше имя платежной карты 557721……. в национальной валюте был проведен денежный перевод на карточный счет в иностранной валюте . Согласно положениям Банка, такие операции проводятся по коммерческому курсу обмена валюты, который указаны на официальном сайте ПАО КБ "ПРИВАТБАНК" в сети Интернет www.privatbank.ua. Однако, вследствие технологического сбоя в системе, который имел место во время проведения операций, коммерческий курс был отражен некорректно и фактически операция проводилась по курсу значительно заниженному. В соответствии с п. 1.1.2.1.11. Условий и правил, в случае возникновения задолженности владельца по карте/счету в результате курсовой разницы, технических ошибок в работе оборудования и в других случаях Клиент обязуется погасить задолженность в течение 30 дней с момента ее возникновения. Таким образом, сумма задолженности в размере хх ххх - это фактический перерасчет сумм проведенных Вами операций по откорректированной курсу. Банк с целью погашения задолженности и с учетом положений ч.2 ст. 1071 Гражданского Кодекса Украины, р. 6 "Инструкции о безналичных расчетах в национальной валюте", утвержденных Постановлением правления Национального банка Украины от 21.01.2004 № 22, а также положений п. 2.1.1.3.5. Условий и правил предоставления банковских услуг, совершил договорное списание суммы задолженности из принадлежащих Вам счетов. Обращаем Ваше внимание о необходимости выполнения Вами должным образом обязательств и оплатить остаток задолженности.
«Приватбанк» пару месяцев назад уже прославился тем, что первым среди коммерческих банков установил два курса обмена: один «для отделений» - курс, по которому у доверчивых клиентов скупали валюту, второй «для карт и пополнений вкладов» - курс , на несколько гривен превышавший первый, по которому продавали валюту под депозит и списывали с гривневых карт валютные платежи . Однако и этого «Приватбанку», похоже, оказалось мало, и он решил «задним числом» поправить свои финансовые дела.
Очень показателен и ответ первого зампреда «Приватбанка» возмущенным клиентам:
Конечно, оскорблений банк не услышит. Но когда клиенты очнутся от шока – они проголосуют «ногами». Кто захочет иметь дело с банком, который может в любой момент забрать все Ваши деньги по надуманной причине? С банком, которому нельзя ничего доказать?
Вряд ли крупнейший банк выиграет от этого…
Пока клиенты активно обсуждают, как вернуть свои деньги: Обсуждаем Приват, мы ждем продолжение истории.
Источник