Исследование: как российский бизнес снижает расходы в условиях кризиса
Начавшийся кризис грозит российским компаниям резким падением выручки и вынуждает срочно урезать расходы, в первую очередь - расходы на персонал.
Так, исследование польской рекрутинговой компании Work Service показало, что 38% российских предпринимателей в условиях кризиса не спешат сокращать штат и понижать зарплаты, а заняли выжидающие позиции или ищут альтернативные способы снизить затраты, передает агентство ТАСС. Отвечая на вопросы исследователей, они заявили, что в связи с кризисом "пока не предпринимали никаких действий".
Среди тех, кто все-таки был вынужден снизить расходы, 21% респондентов признались, что сократили штат и передали часть работы сторонним организациям. Некоторые из них сократили сотрудников и совместили освободившиеся должности.
Еще 14,5% решили оставить прежний штат сотрудников, но урезали их зарплаты. Некоторые из них перешли на неполную рабочую неделю. 10% от общего числа руководителей признались, что, сократив штат, компания перестала справляться с прежним объемом работы.
Кроме того, в некоторых компаниях сотрудники согласились работать один месяц бесплатно, таким образом им удалось избежать сокращения штата и урезания зарплат.
По данным опроса Work Service, более половины организаций не намерены снижать затраты на офис, однако многие ищут более дешевую рекламу и отказываются от корпоративов.
52% бизнесменов твердо заявили, что "офис - это лицо нашей компании, он очень важен для имиджа", и поэтому никто не собирается что-либо менять. Еще 30% опрошенных сказали, что "у компании достаточно резервов, поэтому нас это не коснулось", а 17% "начали поиск более подходящих помещений".
Относительно административных расходов треть респондентов признались, что вынуждены были отменить корпоративные мероприятия, а 28% ответили, что пока экономить на этом нет необходимости.
27% "перестали использовать дорогие и малоэффективные рекламные каналы". В 29% компаний "начали рассматривать бесплатные способы информирования клиентов (социальные сети, блоги и т. п.)" и еще 27% начали поиск "выгодных партнерских программ". 11% респондентов считают, что "в кризис экономить на рекламе нельзя".
https://www.newsru.com/finance/25feb2015/rustaffredctn.html