Голографический дисплей «посетил» MWC 2015
Некоторое время назад 3D-картинка начала набирать популярность, причем, если в телефонах все ограничилось несколькими моделями, то телевизоры с поддержкой 3D даже сейчас продолжают выпускать, хотя в рамках CES 2015 об этой технологии не было сказано практически ни слова. Однако проект компании Leia предлагает развивать работу в том же ключе, только без использования очков и создавать голограммы.
Голографические дисплеи неоднократно упоминаются в научно-фантастических произведениях, однако ни разу подобные проекты не были реализованы на качественно высоком уровне и все подвижки в этой области упирались в неправильные подходы или попросту отсутствие реального увлечения самой команды. Проект Leia демонстрирует, что достичь результата высококачественной голограммы возможно.
В основе технологии, используемой стартапом, лежит подсветка экрана, которая реализует объемную картинку в 64-х проекциях. В зависимости от местоположения пользователя, он видит определенные потоки, то есть, из разных положений относительно экрана будет демонстрироваться различная часть картинки. Количество проекций не ограничено этим числом, сейчас разрабатывается прототип, воспроизводящий 200 проекций. Чем их будет больше, тем более объемной получится картинка и тем качественнее будет изображение. При близком рассмотрении, картинка выглядит объемной, а при удалении становится более плоской. На фото, как и видео, данный эффект передать не удается.
Самой большой сложностью в реализации голограмм такого рода является контент. Каждая проекция является, по сути, видеозаписью с конкретного ракурса, после чего происходит совмещение материала. Есть возможность использовать 3D-модели, тогда задача значительно облегчается. В качестве одного из примеров, приводятся часы с объемными цифрами — такого рода контент демонстрировался на MWC 2015.
Область применения данной технологии, несмотря на самое начало ее развития, как заверяют создатели, очень широкая, в частности, из-за возможности ее использования в компактных девайсах, например, смартфонах, планшетах, навигаторах и устройств с более крупными экранами.
Когда проект выйдет на коммерческий путь и начнет использоваться на практике, да и случится ли это вообще, сказать пока очень сложно. Тем не менее, наличие рабочего образца позволит компании привлечь к себе внимание от более крупных команд, в сотрудничестве с которыми эту идею получится развивать и дальше. Например, было бы интересно посмотреть, как Leia и Elliptic Labs, создавшие систему ультразвукового считывания жестов, выпустят совместный футуристичный продукт.