Война на поражение: когда Google отберет у Microsoft бизнес-клиентов
Десять лет назад компания Google объявила войну Microsoft Office, предложив свою дешевую альтернативу сер вису – Google Apps. Сегодня битвы продолжаются – в планах крупнейшего в мире поисковика захватить 80% пользователей и крупнейших клиентов Microsoft.
Амит Сингх (Amit Singh), президент проекта «Google для работы» считает, что у Google Apps уже достаточно преимуществ, чтобы привлечь не только небольшие компании, которые выбрали Google из-за доступности, но и крупных партнеров, пользующихся продуктами от Microsoft уже достаточно давно.
План у Google простой:
Шаг 1: Убедить мир, что приложение Google предлагает 85-90% функционала Microsoft Office.
«В некоторых случаях функциональность Google Apps идет на опережение. Я имею в виду, что в настоящее время приложению нет равных», - говорит Сингх.
Шаг 2: Заставить пользователей не волноваться об оставшихся 10-15% функций.
Excel от Microsoft считается серьезным конкурентным преимуществом, учитывая скорость обработки большого массива данных и возможность выполнение финансового анализа, который предоставляет программа. Google утверждает, что она нужна всего 10% офисных сотрудников. А за остальные 90% можно и нужно бороться. В качестве доказательств Google приводит статистику компании Softwatch, согласно которой большая часть пользователей не создает новых документов или таблиц в Excel.
Шаг 3: Обеспечить полную поддержку документов, созданных в Office.
Пользователи могут загружать документы Office, которые автоматически откроются в соответствующем редакторе в службах Google на рабочем столе ПК, в телефоне или планшете. Пользователю не нужно устанавливать другое приложение, чтобы открыть файлы, созданные с помощью Office.
Шаг 4: Не пытаться убедить предприятия перейти с Microsoft Office на Google Apps.
Google осознает небольшую вероятность того, что компании проснутся в один день и полностью прекратят использовать Microsoft Office. Вместо этого Google хочет предложить им приобрести приложения в дополнение к лицензии Office, которая у них уже есть.
Это может звучать как «заплатите дважды». Зачем покупать какие-то приложения, если у вас уже есть Office? Но Сингх считает, что «двойное» использование будет недолгим. В конце концов, компании перестанут покупать новые лицензии Office для сотрудников, в которых они на самом деле не нуждаются, а перейдут к использованию продукта Google. Это, по мнению Сингха, может сэкономить компаниям достаточно много денег.
Хотя Microsoft предлагает пакеты для своего облачной продукта, Office 365, которые начинаются от $8/пользователь/месяц, стоимость приложения Google все равно намного ниже, чем то, что предприятие платит за обычный Office, с учетом расходов на серверы, системы хранения, лицензии Windows и так далее.
Так что неудивительно, что PriceWaterhouseCoopers сделал выбор в пользу Google Apps for Work и подписал знаковую сделку с Google, чтобы использовать 45000 приложений для 180 000 своих сотрудников по всему миру, и продавать эти приложения своим клиентам.
Это была не самая большая сделка для Google, но она была знаковой, поскольку представляет собой новую модель - дорожную карту того, как Google будет пробивать себе путь в мире Microsoft.
Это сделка заняла годы у Google. " PwC провели многолетний тест", - рассказывает Сингх. "Это не только их данные, это и данные их клиентов, как консалтинговой фирмы. Раз они оценили удобство и безопасность, то это символично. Ведь они один из самых консервативных брендов в мире".
Шаг 5: Помочь пользователю стать опытным.
Разработчики программного обеспечения должны постоянно удовлетворять потребности своих клиентов и делать их счастливыми, только тогда удастся их удержать.
Google постоянно следит за тем, как люди используют его приложения, и пытается заставить их стать постоянными клиентами. Иногда Google предлагает онлайн-советы по обучению. Также компания создала сообщество опытных пользователей, которое называется Google Apps Learning Center и призвано обучать новичков.
Шаг 6: Показать пользователям, насколько Google мобилен и удобен.
Сингх считает, что мобильные устройства и приложения скоро заменят ПК в целом. «Потребители в основном используют свои телефоны для выхода в интернет и решения многих личных вопросов. Я думаю, что эта особенность скоро перейдет и в рабочую сферу», - прогнозирует он.
Практически идеальная синхронизация является важным аргументом в пользу Google Apps. Главным же преимуществом для крупных компаний будет стоимость продукта. Google предлагает приобрести весь набор приложений по цене от $5 в месяц за пользователя, тогда как цена Microsoft Office – от $8.