Inchcape списала в России £47,4 млн
Вслед за банком Raiffeisen переоценку бизнеса в России провела британская компания Inchcape. Она списала £47,4 млн goodwill российского автобизнеса – почти половину его текущей стоимости, оценивают участники рынка
Россия не катит
Британская Inchcape по итогам 2014 года списала goodwill бизнеса в России на £47,4 млн, или 45% балансовой стоимости актива, говорится в сообщении компании. Inchcape поясняет, что на переоценку goodwill повлияла «геополитическая неопределенность». Более подробных комментариев на эту тему компания в документе не приводит, ее представитель на вопросы РБК не ответил.
В России Inchcape принадлежит 21 дилерский центр в Москве и Санкт-Петербурге, компания продает десять автомобильных брендов. По оценке «АвтоБизнесРевю», по итогам 2013 года компания занимала 11-е место по объему выручки среди российских дилеров (более актуальных данных пока нет). Inchcape контролирует московскую Musa Motors (Jaguar, Land Rover, Volvo, BMW, Mini, Rolls-Royce), 75,1% которой приобрела в 2008 году за $230 млн, и владеет «Toyota Внуково». В Санкт-Петербурге это «Инчкейп Олимп» (Toyota и Lexus), ООО «Конкорд» (дилер Peugeot) и ООО «Оргтехстрой» (Audi), которые были приобретены в 2007–2008 годах за $179 млн.
Inchcape начала поэтапное вхождение на российский рынок в 2007 году на фоне роста продаж автомобилей, вспоминает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. По словам аналитика, после двух кризисов рыночная ситуация сильно изменилась, поэтому компания пересмотрела справедливую стоимость своих покупок в России. Бончев сомневается, что компания в будущем отыграет goodwill назад, даже если рынок пойдет в рост. По оценке гендиректора Auto-dealer.ru Олега Дацкива, сейчас Inchcape списала примерно половину текущей стоимости бизнеса в России.
Среди других иностранных компаний переоценку goodwill бизнеса в России в феврале сделал Raiffeisen Bank, списав 10,7 млрд руб. Это стало одной из основных причин сокращения чистой прибыли банка в 2014 году почти в три раза, до 7,67 млрд руб.
Расчет goodwill – обязанность публичных компаний, говорят топ-менеджеры двух крупных дилерских групп. Один из собеседников уточнил, что среди российских дилеров таких больше нет, поэтому при оценке бизнеса, как правило, учитывается стоимость бренда, которая может достигать до четверти общей суммы оценки бизнеса или сделки.
Цитата:
Inchcape Plc – одна из ведущих европейских компаний по розничной продаже новых и подержанных автомобилей (марки Toyota, Lexus, Subaru, BMW, Mazda, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi и др.). Основана в 1847 году. Продажи в 2014 году составили £6,7 млрд – рост к предыдущему году на 3%; прибыль сократилась на 10%, до £187,2 млн. Крупнейшие акционеры – инвесткомпании M&G Investment Management (8,4% акций), BlackRock Investment Management (6,5%), F&C Asset Management Plc (4,96%). Капитализация вчера на Лондонской бирже – £3,2 млрд.
|
Вера в долгосрочный потенциал
Британская компания не раскрывает объем продаж автомобилей в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, совокупные продажи машин брендов в портфеле Inchcape выросли на 5,3%, до 31,6 тыс. штук. В результате выручка ее российского сегмента увеличилась на 6,6%, до £592,3 млн, относительно аналогичного периода предыдущего года.
Другие финансовые показатели по сегментам также не раскрываются. Но Inchcape отмечает, что в 2014 году оборотный капитал снизился на £16,2 млн в результате «девальвации и задержек поставок» во второй половине декабря, в период ажиотажного спроса на автомобили. Причины задержек Inchcape не раскрывает. Представитель Musa Motors на телефонные звонки не отвечал. Источник РБК в одной из питерских компаний пояснил, что на фоне резкого ослабления рубля в декабре автозаводы фактически прекратили отгрузки автомобилей.
Кроме того, Inchcape потеряла £4,1 млн операционной прибыли на конвертации валют, сказано в отчете компании. Торговая прибыль российского сегмента «была ниже прошлогодней», составив £400 тыс. Компания отмечает, что в прошлом году столкнулась с конкурентным давлением на цены на автомобили из-за переизбытка предложения на рынке. В 2015 году Inchcape ожидает ухудшения ситуации на российском рынке, но вопреки всему по-прежнему уверена в его «долгосрочном потенциале».
Источник