Рынок ИТ-услуг в России рухнул на 15%, прогноз безрадостный
По итогам 2014 г. российский рынок ИТ-услуг сократился на 15% в долларовом выражении. Ожидается, что нынешний год будет сложным для поставщиков ИТ-услуг в России, хотя некоторым из них принесет новые возможности.
Объем российского рынка ИТ-услуг в 2014 г. сократился в долларовом выражении на 15% до $6,57 млрд. В рублевом эквиваленте рынок вырос на 2,2% вследствие снижение курса российской валюты, сообщает IDC.
В августе 2014 г. аналитики IDC предсказывали рост рынка на 4% в долларовом выражении по итогам 2014 г. Этот прогноз был основан на предположении, что в дальнейшем не произойдет эскалации геополитического конфликта, а западные санкции не будут расширены.
Наибольший сегмент российского рынка ИТ-услуг — системная интеграция. В 2014 г. она заняла 42% всего рынка в денежном выражении. В свою очередь, доля сегмента аутсорсинговых услуг выросла почти до 18% (17% в 2013 г). Рост доли был обеспечен наименьшими темпами падения спроса на эти услуги, пояснили эксперты.
«С точки зрения отраслевой структуры расходов на ИТ-услуги, в 2014 г. лидировали финансовые учреждения, за ними следовали государственные организации, а замыкали тройку лидеров предприятия сектора телекоммуникаций и средств массовой информации, — рассказали в компании. — Прошлый год стал поворотным для российской экономики в целом и отрасли ИТ в частности. В сфере ИТ оформился переход от наращивания сотрудничества с западными странами к реорганизации отрасли методами импортозамещения».
2015 г. окажется тяжелым для большинства ИТ-поставщиков в России, считают в IDC. Вместе с тем в прогнозе аналитиков присутствует и положительный момент: серьезные изменения в области закупок и потребления информационных технологий приведут к тому, что у некоторых игроков рынка появятся новые возможности.
«Нынешний экономический спад будет, вероятно, более продолжительным, чем в 2008-2009 г.г. Кризис — время возможностей для тех поставщиков ИТ-услуг, которые способны оперативно реагировать на изменение экономической ситуации, оптимизировать затраты, реорганизовать бизнес-процессы, привлекать высококвалифицированных ИТ-специалистов и целые коллективы, которые в период кризиса стали более доступны. Данная стратегия поможет не только пережить кризис, но и увеличить долю на рынке», — отметил менеджер по исследованиям IDC Александр Прохоров.
По данным IDC, в 2013 г. российский рынок ИТ-услуг в долларовом выражении вырос примерно на 8% до $7,7 млрд. При этом в 2013 г. наибольший рост пришелся на сегмент аутсорстинга. В кризисный 2009 г. российский рынок ИТ-услуг, согласно IDC, сократился на 31,2% в долларовом выражении до $3,6 млрд.
источник