Новый сайт Сбербанка будет следить за пользователем по всему интернету
Сайт Сбербанка начинает работать на новой платформе, разработанной голландской компанией Backbase. Теперь, предлагая пользователю предельно персонифицированные услуги, ресурс автоматически станет собирать о человеке всю доступную поведенческую информацию, вплоть до отслеживания его активности за пределами сайта банка.
Сбербанк перевел свой сайт на технологическую платформу Portal R5 голландской компании Backbase. Основной дизайн и структура ресурса практически не изменились — они остались прежними с момента запуска обновленной версии сайта на предыдущей платформе в феврале 2014 г.; добавилась функциональность.
Среди новых пользовательских преимуществ — автоматическая адаптация дизайна интерфейса под все устройства (включая смартфоны и планшеты) и возможность настройки сайта пользователем под свои потребности с помощью так называемых виджетов. В последнем случае речь идет об информационных блоках («поиск отделений», «курсы валют», «погода» и пр.), которые человек может извлекать на стартовую страницу из соответствующей библиотеки и располагать в удобном для себя порядке. При этом выбранные настройки сохранятся для последующих посещений.
По уверению начальника отдела цифровых каналов коммуникации Сбербанка Анатолия Новожилова, из 83 сервисов, которые сейчас есть на сайте, треть была существенно доработана под ресурсы новой платформы, а часть создана с нуля.
«Принципиально новая появившаяся возможность — это персонификация сайта, когда мы можем настраивать предложение контента, исходя из того, что мы знаем о конкретном пользователе», — говорит Новожилов.
Речь в данном случае идет, например, об учете формы поискового запроса, по которому человек зашел на ресурс банка, а также об аккумулировании данных истории его перемещений по страницам сайта во время предыдущего визита. Заглянув на сайт снова, посетитель в первую очередь увидит контент, который, по мнению Сбербанка, представляет для него больший интерес.
Что касается поиска по ресурсам самого сайта, то на релевантность выдачи теперь станет влиять определяемое системой точное местоположение клиента. Так, на один из самых популярных запросов об адресах отделений и банкоматов человеку автоматически покажут ближайшие к нему точки.
В своем стремлении к адресности предложения Сбербанк даже намерен учитывать активность пользователя вне сайта организации — какие сайты посещает, какими тематиками интересуется.
Как поясняет Анатолий Новожилов, осуществляться это будет посредством считывания так называемых cookie (порций текстовой информации, которую сервер передает браузеру) — при помощи метрик Google и «Яндекса». Предотвратить это можно, запретив фиксировать cookie в своем браузере. «Но таких маргиналов достаточно мало», — уверен Новожилов.
Определенные дизайнерские доработки при переходе на новую платформу сайту все же потребовались. Их осуществило интернет-агентство «Далее», которое в первых числах июля 2014 г. было признано победителем соответствующего конкурса, снизив начальную цену с i15 млн до i13,74 млн. Конкурентом компании на тендере выступало ЗАО «Ингейдж».
Аналогичный конкурс на разработку функционала сайта несколькими днями позже выиграл AT Consulting, предложив заказчику реализовать проект по цене, сниженной более чем в два раза по сравнению со стартовой суммой, — за i23,96 млн вместо i50 млн. Соперниками победителя были компании Atos и «Программный продукт», выразившие готовность выполнить работы за i46,6 млн и i46,8 млн соответственно.
Бета-версия сайта была представлена пользователям еще в начале декабря прошлого года. В настоящий момент ежемесячная нагрузка на ресурс составляет 33,5 посещений в месяц (порядка 18 млн уникальных пользователей). По уверению представителей банка, это 15-я по величине аудитория среди всех российских сайтов.
В «Сбербанке» уточняют, что выбор в пользу платформы Portal R5 был сделан еще три года назад. Давать оценку известным санкционным рискам, связанным с иностранным происхождением компании Backbase, в банке не стали.
Стоит отметить, что презентацию своего нового ресурса буквально вчера провел и Альфа-банк. Как сообщает организация, основная идея их модернизированного сайта — предложить клиентам не витрину стандартных банковских предложений и сервисов, а показать решения, удовлетворяющие ежедневным реальным потребностям и предложить выбор, не погружая посетителей в мир банковской терминологии. «Архитектура разделов и страниц формировалась на основании того, как обычный пользователь ищет информацию и каким категориями мыслит», — заверяют в Альфа-банке.
В организации уточнили CNews, что новая версия сайта была создана «Студией Артемия Лебедева» на ее собственной технологической платформе. Разработка велась порядка года, ее стоимость не разглашается.
Сравнивать новые ресурсы Сбербанка и Альфа-банка сложно — оба предлагают многочисленные сервисы, связанные с сопоставлением продуктов и их выбором. Можно лишь сходу отметить, что с подразумевающимися на них сервисами, касающимися персоналицации, не все гладко обстоит у обоих.
Так, например, при входе на сайт Альфа-банка с десктопа из редакции CNews у станции метро «Калужская» в Москве, ресурс автоматически переправляет на подресурс банка в Самаре. После принудительного перехода на московскую страницу и попытку посмотреть на адреса отделений организации, выдается список соответствующих мест в Екатеринбурге.
Что касается аналогичных попыток найти адреса отделений и банкоматов «Сбербанка», то после отдельного предупреждения браузера о том, что сайт пытается определить местоположение интересующегося лица, результатом выдачи стали точки не ближе восьми станций метро от реальных координат запроса.
Источник