Портрет украинского интернет-покупателя (инфографика)
Последнее время украинцы все чаще стали совершают покупки в интернете. По информации торговой площадки Prom.ua, в 2014 году клиенты сервиса совершили 3,5 млн. заказов на общую сумму 3 миллиарда гривен, что в два раза больше, чем в 2013 году.
Согласно данным аналитиков Prom.ua, среднестатистический интернет-покупатель Украины - это молодая девушка 24-34 лет. Она выбирает товары в интернет-магазинах как с мобильных, так и традиционных устройств. Вмести с этим, она практически одинаково предпочитает безналичный расчет или наложенный платеж.
По итогам исследований удалось получить такие группы данных:
- социально-демографический портрет интернет-покупателей;
- тип устройств, с которых посетители приходят в интернет-магазины;
- самые активные дни и время онлайн-покупок;
- виды покупок на торговой площадке;
- ТОП-5 категорий товаров для бизнеса, потребительских товаров и услуг;
- способы заказа товаров в сферах В2В, В2С и услуг.
Исследование охватывало более 1,26 млн. пользователей, которые заходили на торговую площадку Prom.ua и совершили хотя бы одну покупку за период с января по декабрь 2014г.
Профиль интернет-покупателя из Украины по гендерному распределению неоднократен - количество женщин превышает число мужчин всего на 5%.
Большинство интернет-покупателей используют традиционный ПК. Не смотря на это, доля мобильных устройств с каждым годом увеличивается.
В онлайн-корзине наиболее потребительских товаров, а услуг - практически нет. Также, есть немного места для промышленных товаров и товаров для бизнеса (B2B).
Пик активности заказов приходит на начало рабочей недели. Согласно статистике, украинцы делают покупки с понедельника по четверг. А максимальное количество покупок на часовом интервале разбивается на два периода: дневной (с 11:00 до 17:00) и вечерний (с 20:00 до 23:00).
Украинцы меняют стереотип оплаты товаров во время доставки и все больше предпочитают безналичные платежи, как одну из основных форм оплат.
Украина, в отличие от стран СНГ, может гордиться недорогой и качественной логистикой небольших и средних грузов, к которым можно отнести почти все заказы в интернет-магазинах. Большинство украинцев предпочитает такие сервисы доставки:
В прошлом году больше всего онлайн-покупок украинцы сделали в 5 категориях: «Одежда, обувь, аксессуары» (средний чек 585 грн.), «Дом и сад» (средний чек 518 грн.), «Спорт, развлечения, хобби» (средний чек 541 грн.), «Техника и электроника» (средний чек 549 грн.) и «Красота и здоровье» (средний чек 284 грн.).
Все больше украинцев стали доверять отдельным интернет-магазинам и оформлять заказы через корзину, таких больше 62%. Не смотря на это, треть аудитории предпочитает заказывать товар по телефону.
По данным статистики, в западных областях Украины на онлайн-покупки-тратят больше (от 630 до 800 грн.), чем в других областях. А в Крыму интернет-покупатели платят итого больше - в среднем 1157 грн., что связанное с образовавшимся дефицитом на некоторые группы товаров.
По материалам Prom.ua