Россияне избавились от ценового испуга
Аналитики холдинга «Ромир» зафиксировали резкий рост потребительских расходов по итогам марта в городах-миллионниках, в том числе в Омске, связав его с тем, что у потребителей прошел испуг от цен.
Как сообщается на сайте «Ромира», в марте 2015 года повседневные потребительские расходы выросли на 15,8 % по сравнению с февралем текущего года и на 13 % по сравнению с январем. В годовом выражении рост составил 15,4 %, что, тем не менее, не перекрыло показателя официальной инфляции за этот период.
В городах-миллионниках, в том числе и в Омске, рост повседневных расходов в марте составил 15,5 % относительно февраля и 13,4 % по сравнению с мартом 2014 года. Аналитики напомнили, что февраль, напротив, показал себя провальным — относительно января номинальные расходы снизились на 2,5 %, с учетом инфляции — почти на 5 %.
По оценке «Ромира», если в течение почти всего 2014 года фиксировалось сокращение числа посещаемых магазинов с целью экономии затрат, то в марте потребители начали посещать большее количество магазинов в поисках лучших ценовых предложений. «При этом, возможно, бессознательно при каждом посещении магазинов они тратили те же суммы, что и месяцем раньше», — добавляют исследователи.
Как уточнили в пресс-службе «Ромира», средний чек за март в СФО вырос на 5,8 % по сравнению с февралем и составил 528 руб.
Источник