Rakuten готовится купить PopSugar за $580 000 000
Японский интернет-гигант Rakuten собирается приобрести компанию PopSugar, заплатив за неё $580 млн, сообщает портал TechCrunch.
Лидер японского рынка онлайн-торговли продолжает активно диверсифицировать свой бизнес. Rakuten мало известна общественности за пределами Японии. Между тем, на родине компания инвестирует в самый широкий круг бизнесов. Среди её интересов: банкинг и выпуск платёжных карт, медиа-бизнес, мобильные технологии и даже профессиональный спорт — компания владеет профессиональной бейсбольной командой.
В последнее время Rakuten пытается расширить своё влияние на крупнейший в мире рынок — США. Для этого интернет-компания совершила ряд агрессивных сделок. За контроль над компанией по распространению электронных книг OverDrive было заплаченно $410 млн, а 12 % в сервисе по заказу такси Lyft обошлись в $300 млн.
PopSugar — медиа-платформа, направленная на аудиторию женщин в возрасте от 18 до 40 лет. Центром платформы является сайт PopSugar.com. Также компания развивает одноименный канал на YouTube и продюсирует телевизионной сериал Pop.
Аналитики отмечают, что Rakuten опять переплачивает, покупая американский актив. Сумма в $580 млн кажется завышенной, учитывая, что посещаемость сайта — 41 млн уникальных пользователей в месяц. Например, в 2011 году Amazon приобрела Huffington Post за $300 млн, в это время аудитория сайта насчитывала 117 млн человек.
Приобретение PopSugar позволит создать заметный синергетический эффект для японского конгломерата, считают журналисты TechCrunch. Платформа, генерирующая продажи в $1,2 млрд для своих партнёров, должна помочь Rakuten выйти на конкурентный рынок американской онлайн-торговли.
Источник:
https://www.3dnews.ru/912702