Сын вице-спикера Госдумы инвестирует миллионы в разработку и внедрение ERP
О совместном предприятии по разработке и внедрению систем управления предприятиями (ERP, Enterprize Resource Planning) с сыном вице-спикера Госдумы Александра Жукова Петром «Ведомостям» рассказала президент Cognitive Ольга Ускова. 51% акций новой компании «Индиго-ИТ» будет принадлежать Cognitive Technologies, 49% – Жукову. По словам Усковой, в уставный капитал «Индиго-ИТ» ее компания передала технологическую платформу для разработки ERP-систем, а также инструмент для разработки дополнительных приложений – эту интеллектуальную собственность Cognitive оценивает в 400 млн руб. Планируется, что Жуков предоставит проекту финансирование в соответствии с размером своей доли, говорит она.
Жуков известен как управляющий партнер фонда Indigo Capital Partners. «Но «Индиго-ИТ» – мой личный проект», – уточняет он. По словам Жукова, операционные расходы по проекту он покрывает из своих средств. Дальнейшие инвестиции в проект зависят от того, как будет развиваться бизнес «Индиго-ИТ», говорит он. Рынок ERP в России Жуков находит перспективным. В ближайшее время ряду предприятий, в первую очередь оборонно-промышленного комплекса, придется отказаться от импортного ПО и в свете перехода на отечественные разработки этот сегмент выглядит привлекательно, считает он. Рассчитывает он и на спрос со стороны компаний среднего бизнеса.
Cognitive Technologies рассчитывает, что к 2018 г. «Индиго-ИТ» займет до 30% российского рынка ERP-систем. Проект начинается не с нуля. Опыт разработки и внедрения ERP у Cognitive уже есть: коллектив, который будет работать в «Индиго-ИТ», во втором полугодии 2014 г. внедрял их отдельные модули, в частности, в Газпромбанке, «Роснефти» и «Автодоре», рассказывает Ускова. Аудитория «Индиго-ИТ» – российские стратегические предприятия, которые из-за санкций, в контексте госполитики, направленной на импортозамещение, будут отказываться от зарубежного ПО, солидарна она с Жуковым. По словам Усковой, у ERP-системы «Индиго-ИТ» более современное по сравнению с западными аналогами программное ядро, позволяющее лучше подстраивать систему под нужды предприятий той или иной отрасли. Система лучше защищена от взлома, что критично, например, для электронных торговых площадок, продолжает Ускова. Наконец, поддержка ERP-систем западных разработчиков и модернизация по мере роста потребностей заказчика может обходиться ему ежегодно в 15–30% от стоимости первоначального внедрения, а для клиентов «Индиго-ИТ» она будет бесплатной, обещает Ускова.
В России, по данным IDC, наибольшие доли рынка ERP-систем занимают SAP, 1C, Microsoft, Oracle и «Корпорация Галактика». Директор по исследованиям IDC Russia Елена Семеновская говорит, что об отказе от импортных систем пока речи не идет: слишком много средств и ресурсов было потрачено на их создание. Но для для автоматизации отдельных процессов в некритичных для компаний областях могут использоваться и локальные разработки, считает она.
Появление нового игрока вряд ли повлияет на российский рынок ERP-систем, уверен гендиректор «SAP СНГ» Вячеслав Орехов. Разработки таких систем требуют массу времени и затрат, а также опыта в этой сфере – а о деятельности Cognitive Technologies в этом сегменте до сих пор не было ничего известно, утверждает он. Рынок ERP в России сейчас не растет даже без поправки на кризис – во многом потому, что такие системы внедрили практически все компании, которым они были нужны, замечает Орехов. А вопрос о перевнедрении в текущей экономической ситуации не стоит, уверен он. Что касается безопасности и возможности использования SAP на стратегических предприятиях, то ее продукты имеют все необходимые для этого сертификаты, внедряют их российские граждане, а недавно SAP открыла в России дата-центр для хранения данных российских клиентов, напоминает Орехов.
Представители других разработчиков ERP-систем, опрошенные «Ведомостями», отказались от комментариев или не ответили на запросы.
Семеновская из IDC также не верит, что у новой компании получится занять значимое место на российском рынке ERP. Передел рынка зависит от наличия партнерской сети, конкурентоспособности продукта, технологических характеристик и других факторов, объясняет она. Чтобы занять около 30% рынка, у 1С ушло примерно 10 лет – и это происходило на волне растущей экономики и IТ-рынка, напоминает Семеновская.
Источник:
https://www.vedomosti.ru/technology/a...at-erp-sistemi