Бизнес-план запуска и развития интернет-магазина
Друзья, занимаюсь интернет-торговлей давно. Понял что многие проекты закрываются потому что у них:
а) неполноценная бизнес-модель
б) нет "фишки", т.е. много проектов классфицируются собственниками как "еще один интернет-магазин"
в) не посчитан план продаж
г) если посчитан, то не учтена сезонность
д) структура расходов подбирается "интуитивно", т.е. ну вот на рекламу, а вот на сео, а еще на сайт потратим
е) нет четкого представления какой способ продвижения сколько продаж сделает
ж) они не готовы к резким колебаниям курса рубля
з) не ведут финансовый учет и вообще не понимают зачем это нужно
и) не знают свою точку окупаемости (сколько надо продать или продавать, чтобы выйти в ноль по затратам как текущим, так и общим
к) уделяют больше внимания таким вещам как "дизайн", "продающие тексты" и "продвижение без вложений", совершенно забывая о том, что интернет-магазин - это лишь инструмент автоматизации отдельных бизнес-процессов, но не сам бизнес
л) не выстравивают продажи, потому что считают, что они сами появятся.
м) путают понятия "выручка", "прибыль с продаж", "чистая прибыль", "движение денежных средств".
... я могу продолжать бесконечно
Короче, если вы задумались открыть бизнес или уже открыли, но видите, что темпы "органического роста" вас не устраивают, пишите сюда или в ЛС, подискутируем и может быть найдем удачное решение.