Тексты для интернет-магазинов и сайтов: рерайт, копирай, продающие. Что лучше?
Жажда знаний и новой информации по-прежнему призывает во всемирную паутину пользователей. При этом текстовой контент не отдает свои позиции видео- и аудио- форматам. А это значит, что интересные тексты, статьи, сочные описания, грамотные советы обязательно должны присутствовать на любом веб-ресурсе для привлечения посетителей.
Как создается оригинальный текст, который позволит вам повысить продажи, увлечет клиента и сделает его вашим навек?
Для этого необходимо иметь определенные навыки.
Во-первых, конечно, владеть языком на котором пишется сайт. Хотя для юмористических веб-ресурсов и можно выложить рассуждения «плохо говорящего» человека, ну так, для улыбки. А если серьезно, то владение языком предполагает знание орфографии, лексики, семантики и еще некоторых нюансов. Также желательно знать предмет и тему, затрагиваемую в тексте. Есть райтеры (писатели), специализирующиеся в определенных сферах, однако и труд их стоит недешево.
Грамотный веб-райтер прежде чем начать писать, сумеет хотя бы поверхностно разобраться в теме, чтобы не писать глупостей. Тексты же людей, выполняющих работу тяп-ляп читать невозможно.
Далее. Существует несколько «белых» вариантов создания текстов.
Во-первых, это рерайт – пересказ существующей информации своими словами.
Творчество здесь подразумевает хорошее знание словаря синонимов и умение выделить суть. Такой текст после написания обязательно проходит проверку на уникальность (с помощью специальных программ) и затем может быть выложен в интернет-магазине или на любом другом ресурсе.
Про важность уникальности я уже писала. Об этом можно почитать здесь.
https://mmgp.ru/showthread.php?t=336325
Следующий уровень текстов – авторский текст, его называют копирайтом. Главное отличие между копирайтингом и рерайтом – это способы создания текстов. Если рерайт можно с легкостью переписать за час, то для создания авторского текста требуется несколько часов или даже дней. Потому что в результате получается оригинальная идея, основанная на результатах мыслительной деятельности автора и анализа имеющихся в наличие научных исследований. Копирайтер создает что-то свое, и это авторское право стоит дорого.
Исходя из своей практики, могу сказать, что именно
авторские тексты заказывает львиная часть клиентов.
Их интересует новая подача информации, свежеть взгляда, высокая уникальность текстов. Пережевывать бесконечно жвачку из однотипных текстов очень тяжело. А вот новенькое тут же бросается в глаза, цепляет.
Еще один вариант статей – это продающие тексты (не путайте их с СЕО-текстами). Главная задача такого текста – привести человека к завершающему действию (купить, заказать, получить, подписаться). Чтобы составить этот текст правильно, используются специальные маркетинговые приемы, изучается аудитория и подбирается стиль в соответствии с этими данными.
Любой продающий текст содержит, прежде всего, выгоды для потребителя. Именно благодаря им человек загорается желанием купить, причем именно у вас, желаемый товар или услугу. В таком тексте не только объемно преподносятся выгоды вашего предложения, но и плавно обрабатываются потенциальные возражения будущих клиентов. Это самый высокий уровень текстов, и конечно, самый дорогостоящий, по сравнению с рерайтом или авторским копирайтом.
Кстати сказать, все виды текстов можно использовать для продвижения, если гладко вписать туда ключевые фразы.