О чем кредитору говорят социальные аккаунты должников
Недавно финансовый портал Future Banking провел исследования в сегменте скоринга по социальным сетям.
Аналитики портала определили, что потенциальные заемщики оставляют на своих социальных страницах гораздо больше информации, чем в анкетах кредиторов. Перед тем, как обратиться за займом, потенциальный заемщик себя психологически подготавливает. Так, он чаще посещает ресурсы с темами быта и денег. При этом в период, близкий к времени подачи заявки, посты добросовестных клиентов становятся короче или вообще пропадают. А неплательщики наоборот - комментируют много и все подряд. Особенность их постов в особом цинизме, каждую фразу они подвергают сомнению. Т.е. активно переносят в личный профиль свое внутреннее волнение.
Исследователи попытались определить группы и частоту использования значащих слов, способных повлиять на вероятность возврата займов. Например, ненадежные клиенты чаще употребляют такие слова как: «быть», «узнать», «человек». В то же время, благоприятные заемщики часто употребляют «отправить», «хороший», «друг».
Есть еще интересный момент: будущие заемщики больше интересуются вопросами финансов, экономики, банков, а также политики, если она затрагивает данные сегменты. Они на самом деле начинают активнее комментировать и делать рпеосты этих тем. При этом "положительные" заемщики в основном демонстрируют нейтральное отношение, а «ненадежные» проявляют озлобленность, протесты против «системы» (любимое слово в постах), подвергают критике изменения в законодательстве страны. Есть обьективная вероятность, что в дальнейшем человек, в знак протеста, может отказаться платить «неугодному» кредитору, который ведет свою деятельность по «неугодным» законам.
Проведя анализ поведения клиентов в сетях, аналитики финансового портала даже разработали математический алгоритм, который в режиме реального времени поможет принимать решения о надежности будущего заемщика.
Выводы напрашиваются сами собой: Соцсети рассказывают о человеке очень много о его психологическом состоянии, мировоззрении, уровне ответственности и веры в себя. Это вполне может стать в будещем дополнительным инструментом для оценки платежеспособности заемщиков. И многие компании пытаются развивать данное направление. В том числе, украинские.
На сегодняшний же день доказать надежность сетей, как источника информации, никому не удалось. Кредиторы пока не готовы доверять свои деньги Фейсбуку или ВКонтакте - в таких вопросах нужны факты. И если сети могут дать дополнительную информацию - это хорошо, но полностью полагаться на них даже в работе с минимальными займам никто не будет.
По материалам prostobankir.com.ua