Forbes снова признал Apple самым дорогим брендом
Купертинский технологический гигант Apple вновь возглавил рейтинг самых дорогих брендов в мире по версии журнала Forbes. Стоимость "яблочного" бренда за год выросла на 17% до $145,3 млрд.
Бренд Apple больше стоимости любого другого бренда как минимум в два раза, отмечает журнал. Пальму первенства купертинской компании удается удерживать на протяжении уже пяти лет.
Второе место в рейтинге заняла компания Microsoft (ее бренд стоит $69,3 млрд), третье — Google ($65,6 млрд), четвертое — Coca-Cola ($56 млрд), пятое место занял бренд IBM, стоимость которого выросла на 4% до $49,8 млрд. При этом первой в списке компанией, чей бренд за год подешевел, стала McDonald's. Стоимость бренда компании снизилась на 1% до $39,5 млрд.
Наибольшую динамику роста продемонстрировала Facebook. Стоимость бренда крупнейшей в мире социальной сети за год поднялась на 54% до $36,5 млрд. Это десятый показатель среди мировых компаний. Впереди Facebook, помимо перечисленных выше компаний, расположились Samsung ($37,9 млрд), Toyota ($37,8 млрд) и General Electric ($37,5 млрд ). В двадцатку рейтинга Forbes также вошли Disney, AT&T, Amazon, Louis Vuitton, Cisco, BMW, Oracle, Nike, Intel и Wal-Mart.
Стоимость более чем 30 брендов за год уменьшилась. Лидером по потерям стала Adidas: стоимость бренда уменьшилась на 14% до $6,8 млрд. Adidas стала 83-м в сотне самых дорогих брендов. Стоимость бренда Danone снизилась на 13% до $9,6 млрд (№54 в рейтинге). Бренд L'Oréal оценен в $14,8 млрд (№34), Siemens — в $11,6 млрд (№46), Thomson Reuters — в $7,8 млрд (№68), KIA Motors — в $6,2 млрд (№97). Все эти бренды, по подсчетам Forbes, потеряли 11% стоимости за год.
Список Forbes составлен по нескольким параметрам. Как указывают сами авторы рейтинга, редакция учитывала прибыль компаний за последние три года и то, насколько бренд влиял на доходы этих корпораций. Почти половину списка Forbes заняли американские бренды. Далее следует Германия, Франция и Япония.
В рейтинг попали 100 брендов (их общая стоимость превышает $1,7 трлн) из 15 стран и 20 отраслей. Больше всего мест в топ-100 заняли высокотехнологичные и автомобильные торговые марки. С прошлого года, к слову, ситуация в целом не поменялась: тогда соотношения были почти такими же, хотя теперь японских брендов в рейтинге на два больше.
Apple также лидирует в аналогичном рейтинге, ежегодно составляемом международной консалтинговой компанией Interbrand, специализирующейся на оценке интеллектуальной собственности.
По подсчетам Interbrand, стоимость "яблочного" бренда составляет $119 млрд. Google - $107 млрд, Coca-Cola - $82 млрд, IBM - $72 млрд, Microsoft - $61 млрд.
Источник