"Мертвый" клиент взыскал со Сбербанка 170 000 руб. помимо своего депозита
В Амурской области суд обязал местный филиал Сбербанка выплатить компенсацию мужчине, который два месяца не мог обналичить свой вклад из-за отметки о его смерти, проставленной по ошибке в связи с поступившим свидетельством о праве на наследство другого клиента.
Как сообщает пресс-служба Благовещенского городского суда, иск к местному отделению № 8636 ОАО «Сбербанк России» о признании незаконными действий по отказу в выдаче средств, взыскании процентов за пользование его деньгами и компенсации морального вреда подал один из клентов учреждения.
По словам заявителя, в начале декабре 2013 года он обратился в филиал Сбербанка для снятия средств со своего счета, однако деньги он не получил, поскольку счет оказался заблокирован. Через пару дней он опять получил отказ в выдаче вклада. Мужчина неоднократно писал жалобу на имя управляющего отделением банка, тем не менее в выдаче денег ему было отказано. Более того, ему сообщили, что счет заблокирован, так как в программе стоит отметка о том, что его владелец умер. Истец письменно обратился к президенту, председателю правления ОАО «Сбербанк России». Согласно почтовому уведомления, его жалоба была получена, однако ответа не последовало.
Как следует из заявления истца, отказ Сбербанка в выдаче его вклада в течение двух месяцев привел к тому, что он оказался в тяжелом финансовом положении, и им были нарушены сроки платежей по заключенным ранее договорам, хотя на банковском счете имелось 368 449 руб. Кроме того, материальное положение его многодетной семьи резко ухудшилось. Моральные и нравственные страдания из-за походов в банк, где ему заявляли, что он умер, а деньги могут получить только его наследники, мужчина оценил в 100 000 руб.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что отметка о смерти по счету истца была поставлена на основании представленного в ноябре 2013 года свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом. Банком принесены извинения клиенту, а также снята блокировка по расходным операциям по счету.
Суд признал незаконными действия филиала Сбербанка, не выдававшего вклада со счета со 2 декабря 2013 года по 2 февраля 2014 года, и постановил взыскать с него в пользу клиента 339 400 руб., проценты за пользование средствами – 1075 руб., штраф в размере 170 237 руб. и компенсацию морального вреда – 5000 руб. Кроме того, с филиала взыскана госпошлина в размере 6604 руб.
https://zolotoesozvezdie.ru/sud-otsht...etki-o-smerti/