Почему комбрендовые банковские карты имеют слабое распространение?
Synovate Comcon провела исследования по теме, какое количество комбрендовых банковских карт ходит по России. Оказывается, лишь только три процента населения знает, что это такое, и как это работает. Пользователи подобных карт используют их, в основном, для перевода денег с карты на карту, для снятия наличных средств и для оплаты мобильной связи. В чём же причина, почему столь выгодные карты так и не получили широкого распространения в России?
Кстати об исследовании, дополнительная информация. В Столице самый высокий процент владения такими картами - 6 процентов. Больше всего их имеют люди, так называемого среднего класса - 17 процентов.
Опрос был довольно массовым и проводился по всей территории России в течение года. В опросе участвовало 34 тысячи человек, и только в населённых пунктах с населением от 100 тысяч человек.
Оказывается, что самый массовый вид банковских карт, у граждан России - это зарплатные карты, что выдают по месту работы. Эти карты считаются банками самой низкой категории и не имеют бонусов. А те 3 процента от населения, что обзавелись комбрендовыми картами - это люди, что научились считать свои деньги и видеть выгоду в таких картах. Сотрудник банка "Открытие" Дмитрий Лепехин говорит, что проводил своё дополнительное исследование. И был шокирован, когда понял, что людей интересует в картах банка только возможность расплачиваться ими в торговых точках, в интернет-магазинах и для снятия наличных средств. Пользователи банковских карт даже не догадываются, какие бонусы могут быть, и даже не интересуются этим.
Доля клиентов банков, что имеют банковские карты, неуклонно растёт. В 2014 году таких стало 58% от общего количества населения. В прошлом году данные равнялись 56%. Причём, как заявили аналитики, самыми активными пользователями банковских карт как раз стали владельцы комбрендовых. Самым массовым явлением, в использовании банковских карт, по опросам, это снятие наличных в банкоматах. Дальше по популярности ответов - оплата мобильного телефона, и оплата товаров в Интернете.
При этом владельцы комбрендовых карт намного реже снимают наличные средства, или оплачивают товары в магазинах. Они стараются платить такими картами счета по мобильным телефонам, оплачивают кредиты, оплачивают рестораны, используют на заправках.
Средний класс, в основном, выбирает комбрендовые карты, которые связаны с авиаперевозчиками. Дальше по популярности идут карты, что завязаны на мобильных операторов, либо на розничные торговые сети. Самая слабая популярность среди комбрендовых карт - это так называемые топливные карты.
А вы имеете комбрендовые банковские карты? Если да, то, какие?
Специально для mmgp.ru