Новый закон о персональных данных обойдётся России в 286 млрд руб
Эксперты ECIPE -- организации специализирующейся на исследованиях в области политики и экономики оценили экономический эффект, который должен последовать за вступлением в силу закона «О персональных данных», которое произойдёт 1 сентября текущего года. По их прогнозу потери российской экономики составят 0,27% ВВП или 286 миллиардов рублей (5,7 миллиардов дол.) и экономический спад еще на 4,1%.
Среди негативных последствий будет снижение производительности компаний работающих с привлечением IT-технологий и усугубление монополизации российского рынка.
Половина ВВП России приходится на деятельность компаний, которые используют большое количество данных. Для иностранных компаний слишком дорого хранить личную информацию клиентов в каждой стране, где они работают, поэтому новый закон повлечет за собой непредсказуемые последствия для российской экономики, ее способности привлекать инвестиции и создавать новые рабочие места. Авторы исследования замечают, что Бразилия отказалась от подобного закона как раз из-за ожидаемо негативных экономических последствий. Аналоги этого закона действуют лишь в во Вьетнаме, Китае, Индонезии и Индии.
Пока сложно оценить экономические последствия нового закона, считает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. По его словам, перенос данных не будет катастрофичен для крупных игроков рынка, но пагубно может сказаться на бизнесе мелких компаний. Небольшие организации не будут переносить данные в Россию, уверен Мариничев: «Вместо тысячи сайтов отелей, на которых вы можете зарегистрироваться за рубежом, придется пользоваться единственным Booking.com». Даже если мелкие компании продолжат работать на российском рынке, любое обращение в Роскомнадзор будет ставить их бизнес под угрозу, и этим смогут воспользоваться конкуренты, в результате российский рынок может быть ещё более монополизирован крупными игроками, чем это наблюдается сейчас.
Некоторые крупные зарубежные компании выразили готовность начать перенос данных. Переносом занимаются такие компании, как eBay, AliExpress, Google, Lenovo, Samsung и Booking.com. Свои сервера в российские дата-центры с 2014 года начала переносить интернет-корпорация Google. Google уже хранит свои сервера в нескольких российских дата-центрах, в том числе в «Трастинфо» и «Ростелекоме».
Новый закон касается, в том числе, игровых компаний, утверждает совладелец и президент издателя игр Syncopate Олег Самбикин. Syncopate уже хранит персональные данные российских игроков в пяти дата-центрах в Москве.
С конца 2014 года стоимость услуг российских дата-центров снизилась до уровня стоимости такого же сервиса за рубежом, утверждает представитель другой компании, разрабатывающей игры. Сейчас средняя цена аренды стойки в месяц составляет около $2 тыс. Снижение произошло из-за падения курса рубля. Теперь цена в у. е. стала дешевле, чем на иностранных хостах.
Еще год назад услуги российских дата-центров были дороже из-за высокой стоимости недвижимости, электричества и аренды оборудования, продолжает собеседник РБК. Тем не менее игровой компании по-прежнему выгоднее размещать свои серверы в Европе — Голландии, Германии, Швеции, поскольку российский уровень качества обслуживания пока все-таки несопоставим с зарубежным.
По материалам:
https://top.rbc.ru/technology_and_med...7947d1e64de5d8