Определены самые эффективные интернет- и мобильные банки для предпринимателей
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report составило рейтинг наиболее эффективных систем дистанционного банковского обслуживания в России.
интернет-банкингИсследователи оценили 21 российскую финансовую организацию на предмет эффективности ее мобильного и интернет-банка, а также удобства онлайн-обслуживания для начинающих и профессиональных предпринимателей.
Наиболее эффективным по результатам исследования был признан интернет-банк «Точка». Это единственный банк из исследуемых, работающий в формате безофисного обслуживания. «Точка» построена на базе разработок закрытвшегося «Банк24.ру», а сервис в целом работает как независимый филиал Ханты-Мансийского банка «Открытие». Также в пятерку лучших вошли сервисы Альфа-банка, Запсибкомбанка, Промсвязьбанка и ВТБ24, а замыкает список Россельхозбанк. Интернет-банк Сбербанка, обслуживающий наибольшее количество индивидуальных предпринимателей, показал среднюю эффективность.
«Точка» также признана лучшим мобильным банком. С ней в ТОП-5 попали Modulbank (сервис работает на платформе московского банка «Региональный Кредит»), Интерактивный Банк (до марта 2013 г. – Прадо-банк), Сбербанк и Альфа-Банк. Замыкает список Уральский Банк Реконструкции и Развития. Исследователи отметили, что только у «Точки» и Modulbank в мобильном банке отсутствуют ограничения на проведение платежей, а также есть функции онлайн-чата.
В рейтинге эффективности онлайн-обслуживания профессионального малого бизнеса вновь лидирует «Точка», за ней следует Альфа-Банк, Интерактивный Банк, Промсвязьбанк и Пробизнесбанк. А для начинающих предпринимателей наиболее удобное онлайн-обслуживание предоставляет Альфа-Банк, за которым расположились «Точка», Интерактивный Банк, Райффайзенбанк и Пробизнесбанк. У Альфа-Банка и «Точки» есть возможности для дистанционного открытия расчетного счета с возможностью зарезервировать номер счета до его непосредственного открытия, передать в банк все документы в электронном виде и подписать их с выездом менеджера в офис клиента.
В материалах исследования Business Internet Banking Rank 2015 также отмечается ежегодный рост интереса россиян к ДБО. На данный момент 66% или 23,3 млн интернет-пользователей от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, пользуются интернет-банкингом. При этом число пользователей интернет-банкинга для частных лиц выросло за год на 51%. 41% клиентов интернет-банкинга имеют доступ и пользуются интернет-банкингом в двух и более российских банках.
Источник