Российская рекламная отрасль может потерять 10 млрд рублей на фастфудах
В России были приняты поправки в закон "О Рекламе". Закон был изменен в сторону запрета фастфудов, теперь нельзя рекламировать продукты, которые содержат много соли, сахара или насыщенных жиров. Такие поправки могут привести к значительным потерям в сфере рекламы. Эксперты оценивают потери в 10 миллиардов рублей в год.
Такой закон направлен на оздоровление людей в России, в частности подростков. Запрет будет ограничивать показ рекламы не только на телевидении и радио(кроме ночного периода с 22:00 до 7:00), но и в печатных изданиях. Про рекламу в интернете никаких ограничений нет.
Это коснется продуктов с грифом "вредные", в частности "снеки". По данным TNS Russia, такая продукция занимает 0,5% всего рынка, а затраты на рекламу составляют 1,5-2 миллиарда рублей. Вредными также считается и газировка(соки не входят в данный раздел). Примерно 4,1% от всего рынка это "безалкогольные напитки", а затраты на рекламу газировки более 13 миллиардов рублей. Полуфабрикаты также попали в категорию "вредных", объем составляет 7,4% от объема всего рынка, затраты на рекламу - 30 миллиардов в год.
Уже в 2015 году, на долю сетей фастфудов Subway, KFC, Burger King, McDonald’s приходится 1,2% рынка, а это 4 миллиарда в год.
Таким образом, общая сумма потерянных российской рекламной отраслью бюджетов может составить не менее 10 млрд рублей в год. Подсчитать убытки компаний-производителей не представляется возможным, но она будет измеряться суммами, на порядок большими, чем потери рекламщиков.
Потеряет заработок не только рекламная отрасль России, но и сами рекламодатели, при этом суммы будут в разы больше.
По материалам источника cossa.ru