Деньги в движении: кто и как зарабатывает на спорте для среднего класса
Боксерский клуб с 40 млн руб. выручки в год; любительская лига футбола, объединяющая тысячи команд; столичная школа танцев, продающая франшизу в регионы, — таковы примеры успешного «спортивного» бизнеса, найденные РБК
Данные социологов о доле россиян, декларирующих, что они регулярно занимаются спортом, разнятся от нескольких процентов до почти 30%. Эксперты Deloitte говорят, что фитнесом регулярно занимаются 1,9% россиян. Но, даже несмотря на такой разброс, очевидно: любительский спорт стал полноправной частью индустрии развлечений. Теперь жители крупных городов могут выбирать из сотен вариантов — от йоги и танцев до подготовки к триатлонной гонке Ironman. Кроме возможности заниматься собственно спортом большинство спортивных школ продают клиентам еще и тусовку — клуб по интересам и новые знакомства.
Результаты этой моды уже очевидны. Свободные места для регистрации на Московский марафон (забег на 42,2 км) закончились в этом году за три месяца до забега. Несколько сот доступных российским участникам мест на заплыве через Босфор расхватали за две минуты. Фитнес-клубы проводят бесплатные тренировки в столичных парках, счет участников массовых спортивных мероприятий, которые организуют Nike и Adidas, идет на тысячи человек. Беговая школа I Love Running устраивает конференцию по корпоративному бегу. К сдаче возрожденных в прошлом году норм ГТО уже привлечено больше 200 тыс. человек, заявил в июне министр обороны Сергей Шойгу.
РБК нашел четыре примера видов бизнеса, родившихся на волне моды на спорт. Все наши герои разные: одни без особого шума выстроили по всей стране сеть из тысяч команд, другие под крылом Минобороны эксплуатируют военно-патриотическую тему. Но каждый из них герой зарождающейся индустрии массового спорта, с каждым годом вовлекающей в свои сети все больше молодых платежеспособных клиентов.
Источник