Сбербанк намерен создать полностью дистанционный розничный банк в Германии
Сбербанк планирует построить в Европе полностью дистанционный розничный банк, базой для которого станет немецкий филиал госбанка, рассказал «Коммерсанту» зампред правления Сбербанка Сергей Горьков. Технологию бесконтактного взаимодействия с клиентами, опробованную на операциях по привлечению депозитов, он рассчитывает применить и в кредитовании. Если немецкий опыт окажется удачным, то он будет распространен на другие европейские страны присутствия банка.
В Германии, в отличие от других европейских подразделений Сбербанка, специализирующихся на традиционном банкинге, работает всего семь человек. «Там мы работаем без офисов, привлекая средства населения через direct banking (в Интернете, идентификация проводится через почту)», — уточнил Горьков. Проект Sberbank direct запущен летом 2014 года. По состоянию на 1 июля через него в Германии было привлечено 1,7 млрд евро.
«В июле мы расширили функционал немецкого Sberbank direct, появилась возможность открывать текущие счета, а значит, совершать переводы между странами, где есть дочерние банки Сбербанка (группа Сбербанка имеет кредитные организации в 15 странах)», — рассказал Горьков. По его оценкам, объем переводов через новый сервис может составить 3—5 млрд евро. Следующим этапом, продолжает Горьков, станет запуск дистанционного розничного кредитования (кредиты наличными, кредитные карты) в начале 2016 года. Таким образом, все ключевые банковские услуги будут предоставляться дистанционно.
«После того как дистанционная модель будет опробована в Германии, мы намерены тиражировать ее в Чехии и Австрии, хотя там у нас есть отделения», — продолжает Горьков. По его словам, это хорошая и более дешевая альтернатива традиционному банкингу.
По мнению экспертов, идея Сбербанка создать полноценный дистанционный розничный банк за рубежом весьма актуальна. Впрочем, успех проекта будет зависеть от технологичной готовности самого Сбербанка. «Услуги digital-банк подразумевают высокий уровень банковских IT-технологий и оперативной поддержки», — отмечает начальник аналитического отдела ИФК «Солид» Олег Шагов. Однако вопрос в том, отметил он, насколько терпимо немцы будут относиться к сбоям в работе удаленных банковских сервисов, которые, увы, пока еще случаются у Сбербанка.
Источник.