Интернет-банкинг – самая востребованная банковская услуга среди компаний
Наиболее востребованной и универсальной банковской услуга среди отечественных компаний является интернет-банкинг. Чаще распространенными, но менее популярными являются зарплатные проекты. Об этом говорят результаты всероссийского опроса около 5000 предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в июне 2015 г.
НАФИВ пользу самых востребованных систем дистанционного обслуживания («Интернет-Банк», «Клиент-банк») высказались более половины респондентов (56%). В большей степени это свойственно средним по численности штата организациям (72%), а в меньшей – малому бизнесу (49%).
Вторая по распространенности среди бизнеса услуга – кредитование, четверть руководителей отметили ее (26%), и чем масштабнее компания, тем чаще такая услуга становится востребована (25% среди малых предприятий против 33% среди крупных). Зарплатные проекты имеют только 18% предприятий, и такая банковская услуга – третья по популярности среди бизнеса. Но здесь крупные организации значительно чаще пользуются этим сервисом (45%), по сравнению со средними компаниями (31%) или малыми (10%).
Менее востребованные услуги, по данным НАФИ, – это изинг (им пользуются только 6% компаний), банковские гарантии (5%), срочные депозиты и услуги по инкассации наличности (по 4%), валютный контроль и эквайринг (по 3%). Хотя за такими услугами обращаются в основном круные компании. Факторинг и депозиты «овернайт» — наименее распространенные среди бизнеса банковские услуги, ими пользуются лишь по 1% предприятий.
«Существуют географические различия в структуре пользования финансовыми услугами. Так, доля пользователей кредитными продуктами выше на Юге России, Урале, в Поволжье и на Северном Кавказе, в то время как пользование зарплатным проектом и эквайрингом в большей степени свойственно бизнесменам Сибири и Дальнего Востока. Указанные различия в потребительском поведении объясняются разной отраслевой структурой предприятий и культурными особенностями», — отметила руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич.
Источник