Alibaba инвестирует $1 млрд в облака
Компания Alibaba Group намерена вложить $1 млрд в облачные технологии. Средства будут направлены на развитие собственного подразделения Aliyun, специализирующегося на облаках. Китайский интернет-гигант намерен бросить вызов американской Amazon.
По сообщению информационного агентства Reuters, мировой облачный рынок оценивается в $20 млрд, и Alibaba не хочет оставаться в стороне. Указанные инвестиции Alibaba пойдут на открытие новых дата-центров Aliyun в Сингапуре, Японии, Европе и на Ближнем Востоке. Кроме того, в этих регионах планируется завязать тесные отношения с телекоммуникационными операторами и корпоративными заказчиками.
Президент Aliyun Саймон Ху отметил, что шесть последних лет компания была сосредоточена исключительно на китайском рынке, но сейчас она достигла уровня технологической зрелости, который позволит ей конкурировать с лидерами глобального уровня, такими как Amazon, Microsoft и IBM.
"Мы преследуем цель догнать Amazon по числу клиентов, технологиям и объему мирового бизнеса в ближайшие четыре года. Amazon, Microsoft и другие уже заложили для нас основу, развив облачные технологии в США и Европе, что предоставляет нам больше возможностей", - заявил Саймон Ху.
Alibaba Group всерьез взялась за покорение Запада. С какой целью? Джек Ма, основатель крупнейшей торговой онлайн-платформы Китая, привлекает к сотрудничеству американцев, но обещает, что Alibaba не будет разрушать американский рынок электронной коммерции.
Один из богатейших людей Китая, а в прошлом простой преподаватель, Джек Ма в ходе публичного выступления на заседании Экономического клуба Нью-Йорка в июне этого года, на котором присутствовали глава Blackstone Стив Шварман и руководитель ФРБ Нью-Йорка Билл Дадли, подробно и с юмором рассказал о своих планах в Америке.
Китайская торговая платформа, разместившая свои бумаги на бирже США и получившая $25 млрд в результате сделки, по биржевой капитализации практически догнала Wal-Mart ($213 млрд против $231 млрд), но еще интереснее, что в этом году Alibaba превзойдет американского конкурента по объему выручки.
Однако китайцы пришли на новый рынок не для того, чтобы "захватить Америку". Именно эти слова вызвали бурную реакцию аудитории. Очевидно, что Джек Ма сыграл на фобиях американских игроков, о которых никто не говорит вслух, но о которых все знают.
Ма утверждает, что цель его компании заключается в том, чтобы привлечь американский бизнес к продажам в КНР. Конкуренция с Amazon и eBay, а тем более с Wal-Mart, которая вообще опирается не на электронную коммерцию, а на традиционный ритейл, Alibaba не нужна. Вместо этого проведено первичное размещение с целью разрекламировать возможности электронной платформы из Китая в американской деловой среде.
Позднее финансовое подразделение китайского интернет-гиганта Alibaba Group Holdings в рамках привлечения финансирования было оценено в $45-50 млрд. По данным Alibaba, через Zhejiang Ant Small & Micro Financial Services Group Co в минувшем году были совершены платежи на общую сумму $778 млрд, что в три раза больше, чем у американского конкурента PayPal, и составляет примерно треть всех онлайн-платежей в мире.
Zhejiang Ant Small and Micro Financial Services Co. владеет и управляет платежной интернет-системой, предоставляет мобильный платежный сервис, осуществляет продажу страховых продуктов онлайн, а также предоставляет микрокредиты для компаний, у которых есть виртуальные витрины в магазинах Alibaba Group.
Источник