Правительство не будет принимать санкции против Coca-Cola и Pepsi
В Минсельхозе заявили, что запрет на ввоз и производство продукции американских компаний противоречит международным нормам и российскому законодательству.
Идея депутата Игоря Зотова ввести санкции против The Coca-Cola Company и PepsiCo, запретив им ввозить в страну продукцию этих компаний, а их заводы на территории страны обязать работать на отечественных продуктах, не нашла поддержки в правительстве. Это следует из ответного письма замминистра сельского хозяйства РФ Сергея Левина депутату Госдумы, председателю Российской партии пенсионеров за справедливость Игорю Зотову (письмо из ведомства есть в распоряжении «Известий»). Чиновник указывает на то, что существующий порядок предусматривает возможность санкций в отношении определенных стран и видов продукции, но не конкретных марок. Обязать же российские заводы The Coca-Cola Company и PepsiCo работать на отечественных продуктах, судя по ответу Левина, также не удастся: это противоречит договору о Евразийском экономическом союзе.
Левин пишет депутату, что изменения в перечень запрещенной к ввозу продукции уже были внесены до его предложения (25 июля постановлением правительства санкции были распространены также на «пищевые или готовые продукты, изготовленные по технологиям производства сыра и содержащие 1,5% или более молочного жира», мальков форели, молодь устриц и мидий).
— Положениями указанных нормативных актов не предусмотрена возможность введения временных ограничений на осуществление внешнеэкономических операций в отношении конкретных хозяйствующих субъектов либо продукции с конкретными товарными знаками, — объясняет Левин невозможность реализации депутатской идеи.
Чиновник также указывает на то, что, согласно договору о Евразийском экономическом союзе, регулирование осуществляется «на принципах установления единых обязательных требований» к продукции. Соответственно, установить требование делать напитки исключительно из отечественных продуктов только заводы The Coca-Cola Company и PepsiCo нельзя.
Как ранее сообщали «Известия», в конце июня Зотов предложил правительству РФ ввести санкции против The Coca-Cola Company и PepsiCo в дополнение к годовому продлению продуктового эмбарго. Парламентарий предлагал запретить ввоз продукции этих компаний в страну, а их российские заводы обязать работать исключительно на отечественной продукции. Зотов аргументировал свое предложение тем, что производители газировки спонсируют основные политические силы США.
«В качестве поддержки действий президента РФ и правительства в отношении контрсанкций предлагаем ввести ограничение на продукцию компаний The Coca-Cola Company и PepsiCo, являющихся официальными спонсорами Республиканской партии США и Демократической партии США соответственно, активно выступающих за продление санкций в отношении Российской Федерации», — писал Зотов Медведеву.
В ответе Минсельхоза на предложение уточняется, что ведомство отвечает депутату «в соответствии с письмом аппарата правительства». В самом Минсельхозе пояснили, что рассмотреть идею ведомству поручили в связи с тем, что структуры Минсельхоза занимались разработкой предложений по расширению санкций.
Директор некоммерческого партнерства «РусБренд» Алексей Поповичев отметил, что принятие санкций в отношении The Coca-Cola Company и PepsiCo неудобно для России еще и тем, что может нанести экономический урон, а напитки при этом не исчезнут из продажи.
— В Казахстане и Белоруссии эти напитки производятся и могут ввозиться в Россию. Мы же лишимся инвестиций, рабочих мест и налогов, — объяснил эксперт.
По мнению Поповичева, урона имиджу The Coca-Cola Company и PepsiCo депутатское предложение не нанесло.
— Такие предложения наносят репутационный урон тем, кто их выдвигает, — считает Поповичев.
Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин полагает, что от депутатов Госдумы стоит ожидать новых предложений о том, как насолить производителям заморской газировки — тема хороша для предвыборного пиара.
— Но если есть такой зуд, нужно просчитывать последствия. Последние предложение ухудшило бы инвестиционный климат, пиар-отделы у этих компаний хорошие — могли бы быть имиджевые потери для России. Для введения санкций нужно находить не только политические, но и правовые основания, — говорит Мухин.
Источник