Власти Египта официально утвердили запуск судоходства на новом Суэцком канале
Указ о старте эксплуатации нового русла Суэцкого канала подписал президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси.
"Новый Суэц" проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад, который был кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном и Средиземным морем. Новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью. Строительство финансировалось из внутренних источников. Египетское правительство выпустило облигации с доходностью 12% годовых, и инвесторы раскупили их в течение всего восьми дней. Строительные работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии. На строительство дублера Суэцкого канала ушел всего один год. Реализация проекта обошлась Египту в $8,5 млрд. Проект Нового Суэцкого канала заключался в расширении, углублении текущего тракта и создании параллельного тракта. Новое русло должно увеличит пропускную способность канала. Цель проекта — обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу. Таким образом, среднее время ожидания кораблей во время прохода по каналу должна уменьшиться в четыре раза, в то время как пропускная способность должна увеличиться с 49 до 97 судов в день Кроме того, дублер, как ожидается, повысит доход Египта к 2023 году от эксплуатации водного пути в 2,5 раза — до $13,2 млрд с нынешних $5,3 млрд. Суэцкий канал обеспечивает 7% мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью, а для Египта является вторым после туризма источником валютной выручки. В дальнейшем планируется создать рядом с каналом крупный логистический центр и промышленную зону.
Источник