Россия вышла в лидеры среди стран с дешевым мобильным интернетом
Агентство Content Review проанализировало стоимость мобильного интернета в топ-50 стран по размеру ВВП. Россия оказалась в тройке государств с самой дешевой связью — англичане и японцы платят почти на порядок больше
Карта цен
Информационно-аналитическое агентство Content Review в своем исследовании сравнило цены на мобильный интернет в 50 странах мира. Как объяснил РБК руководитель Content Review Сергей Половников, были отобраны страны с наибольшим номинальным внутренним валовым продуктом за 2014 год (данные МФВ). Цены переведены в рубли по курсу российского Центробанка на 28 августа 2015 года.
Для расчета стоимости мобильного интернета 1 Гб брались пакетные тарифы, приближенные по объему к 3 гигабайт (Гб). Эта величина максимально близка к уровню потребления мобильного интернета как в России, так и в мире: в частности, по данным Cisco, в среднем мобильные пользователи в 2014-м скачивали от 2 до 2,6 Гб ежемесячно в зависимости от устройства, приводит данные Половников, уточняя, что показатели 2015 года будут выше.
От каждой страны для исследования был взят один из присутствующих на рынке операторов — лидер рынка либо по количеству абонентов, либо по числу пользователей мобильного интернета. В итоге Россию в исследовании представляет «МегаФон»: как объяснил Половников, по итогам 2014-го и в течение первой половины 2015-го именно этот оператор лидировал в сегменте мобильного интернета.
Технологическими «передовиками» в мобильной связи традиционно считаются Япония и Южная Корея, по оценке Content Review, они оказались в конце рейтинга с неожиданно высокими ценами за гигабайт (см. инфографику). Так, пользователи японской NTT DoCoMo платят за 1 Гб 924 руб., а южнокорейской SK Telecom — 807 руб. Больше всего за мобильный интернет платят в Алжире: за 1 Гб приходится выкладывать 2010 руб., показало исследование.
Россия заняла в рейтинге третье место: в среднем российские пользователи платят за 1 Гб 117 руб., видно из исследования. Англичане платят в 9,5 раз больше, японцы — в 8 раз, а в Германии и Южной Корее мобильный интернет обходится в 7 раз дороже. При этом, как показало исследование, самый дешевый мобильный интернет в Иране и Пакистане — 13 руб. и 68 руб. за 1 Гб соответственно.
Ценники на мобильный интернет в России в последние годы стабильно снижаются: это связано с высокой конкуренцией среди операторов, а также с растущей популярностью пакетных тарифных планов, уточняет Половников. С этим согласны и представители всех операторов «большой тройки», опрошенные РБК.
Трафик растет
Цены в России действительно одни из самых низких в мире, согласна представитель «МегаФона» Татьяна Зверева. Стоимость услуги ежегодно снижается, утверждает она: по отдельным тарифным пакетам цена у «МегаФона» снизилась за последний год на 20–30%, а в период специальных акций она и вовсе падает в несколько раз. Она напомнила, что «МегаФон» первым в России запустил связь в стандарте 3G, а затем и 4G/LTE и LTE Advanced (скорость до 300 Мб/с). Еще в 2012 году во время запуска LTE в «МегаФоне», рассказывает Зверева, было принято решение не брать наценку за скорость: это помогло быстро увеличить количество клиентов, пользующихся сетями нового поколения.
Дальнейшее снижение цены гигабайта возможно за счет роста трафика, потребляемого абонентами и, как следствие, их перехода на более «объемные» тарифы, считает Зверева.
МТС старается увеличивать выручку от услуг связи за счет роста объема потребляемых абонентами услуг, а не повышения цен на услуги, настаивает представитель оператора Дмитрий Солодовников. У МТС объем интернет-трафика на одного абонента по итогам второго квартала 2015 года вырос «год к году» почти на 45%, приводит данные Солодовников. По его словам, у МТС «наилучшая на рынке динамика роста выручки от услуг мобильного интернета — 23,4% в годовом исчислении».
У «ВымпелКома» средний показатель потребления data-трафика (MboU) в «пакетах» во втором квартале вырос год к году более чем на 50%, а количество пользователей мобильного интернета — на 13%, сообщила представитель оператора Анна Айбашева. В последнее время наблюдается снижение цен на мобильный интернет, но не стоит рассчитывать, что падение цен будет бесконечным, предупреждает Айбашева: «Влияние макроэкономической ситуации может сказаться на замедлении темпов снижения цен, особенно в части мобильного интернета».
Доходы от мобильного интернета в ближайшем будущем станут основным драйвером роста доходов сотовых операторов, а голосовые услуги вообще уйдут в бесплатные сервисы, уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Сейчас популярность набирают пакетные тарифные планы, куда входят и интернет, и СМС-сообщения, и телефония: такие предложения наиболее комфортны для операторов, поскольку позволяют предоставлять больше услуг и получать выше ARPU (средняя выручка на одного пользователя), объясняет Кусков. В России ARPU теперь находится в районе 300–330 руб., а пакетные тарифные планы позволяют увеличивать этот показатель на 20–30%, говорит Кусков.
Цитата:
Как растет мобильный интернет в России
Смартфоны — у половины страны
В первом полугодии 2015 года доля смартфонов составляла 49% от всех мобильных устройств, используемых в России. За полгода этот показатель вырос на 10%. В Москве смартфонами пользуются уже 63% владельцев мобильных устройств.
75% смартфонов россиян работают на системе Android, 10% — на IOS и 7% — на Windows. 79% граждан используют смартфоны для выхода в интернет, 64% делают фото, а 57% — слушают музыку.
Интернет дешевеет
Средние затраты на оплату мобильной связи в первом полугодии 2015 года составили 486 руб. в месяц для смартфона и 312 руб. в месяц для обычного телефона. С 2011 года (когда расходы составляли соответственно 600 и 377 руб.) этот показатель неуклонно снижается.
В апреле 2015 года производители мобильных устройств зафиксировали резкий рост продаж в России. В частности, компания Samsung фиксировала прирост рыночной доли на 1% в неделю. Эксперты объясняли, что в отрасли разразилась ценовая война — первым снижать цены на гаджеты начал оператор МТС. Компания рассчитывала, что клиенты, купившие смартфоны по невысоким ценам, в дальнейшем принесут ей прибыль за счет роста мобильного трафика. Как результат, остальные игроки рынка также были вынуждены снизить цены.
Победа мобильного интернета
Во втором квартале 2014 года средний пользователь проводил в мобильном интернете около 108,6 минуты в день (в 2012 году этот показатель составлял 74,4 минуты). С 2011 по 2014 год использование мобильного интернета в мире выросло на 36%. Предполагается, что к 2019 году 15% всего интернет-трафика будет приходиться на мобильные устройства.
В России активная абонентская база мобильного интернета с 2010 по 2014 год выросла более чем в 15 раз. Выручка российских операторов от мобильного интернета в первом квартале 2015 года составила 47,9 млрд руб., причем 96% этой суммы приходятся на «большую тройку» (МТС, «МегаФон», «Билайн»).
|
Источник