Российские банки резко сократили число предложений по кредитным картам
Независимый сайт сравнения цен «ДАВАЙ СРАВНИМ» представил результаты исследования летних предложений по кредитным картам 40 крупнейших банков России.
Главными трендами летнего периода стали снижение ставки и уменьшение максимальных и минимальных лимитов кредитных карт для физлиц на фоне последовательного снижения ключевой ставки ЦБ. Анализ проводился на основе информации из открытых источников.
По данным сервиса, снижение ставки банков по кредитным картам в среднем составило 4,5 процентных пункта. При этом средний индекс минимальных и максимальных банковских ставок для новых клиентов (физических лиц) составил 26% и 35% соответственно. Показатель среднего прироста годовой процентной ставки составил 1,5%, а объем максимальных и минимальных лимитов кредитных карт, в среднем, уменьшился в 1,5 раза.
Кроме этого, как отмечается в исследовании, порядка 15% из 40 ведущих отечественных банков сократили свою продуктовую линейку. Размер годового обслуживания по отдельным продуктам, в среднем, вырос на 1,5%, а комиссия за снятие наличных в банкоматах увеличилась на 2%. Самым популярным кобрендинговыми предложениями стали карты с бонусными программами для путешествий и отдыха
«В летний период мы отметили резкое сокращение количества предложений по кредитным картам, что обусловлено сложностью для банков просчитать долгосрочную и даже среднесрочную перспективу по данной категории продуктов», — комментирует гендиректор «ДАВАЙ СРАВНИМ» Елизавета Зайцева.
Тем не менее, кредитки по-прежнему остаются одним из самых востребованных банковских предложений среди наших соотечественников. Специалисты сервиса «ДАВАЙ СРАВНИМ» рекоментуют россиянам продолжать пользоваться возможностями кредитных карт, но делать это более осознанно и вдумчиво. Впрочем этот совет можно отнести и к планированию и управлению своими расходами в целом.
Проект «ДАВАЙ СРАВНИМ» существует с июня 2014 года. В настоящий момент партнёрами сайта являются более 10 страховых компаний, составляющих 80% российского рынка, а также крупнейшие кредитные организации. Главной целью сервиса является предоставление российскому потребителю полной и актуальной информации для осознанного выбора различных продуктов и услуг.
Источник