Кризис заставил россиян не мыть машины и чинить их самостоятельно
Кризис заставил россиян не мыть машины и чинить их самостоятельно. Как известно, скупой платит дважды. Именно эта мысль приходит на ум, когда узнаешь, что многие бывшие автолюбители и автовладельцы сейчас решились экономить даже на своих авто. Давайте разберемся, на чем можно сэкономить в авто и можно ли.
С осеннего периода прошлого года экономическая ситуация стала настолько плоха, что это почувствовали даже средне статические россияне. Прошел год, и сегодня, в конце сентября, мы решили опросить читателей, имеющих автомашины, как именно они экономят, и есть ли у них экономия на авто. Было опрошено почти 3000 человек и пришли к интересным выводам.
Самой большой статьей экономии оказался частичный или полный отказ от услуг СТО. Таких в опросе было 28%. Похвальное трудолюбие, но не стоит забывать, что сменить масло или заменить тормозные колодки, это совсем разные проблемы, и одним трудолюбием тут не обойтись. Не помешает еще опыт.. Такая экономия прямой дорогой приведет нас к ДТП.
Мойка машины, что само по себе интересно, заняла почетное второе место. В автомойку больше не заезжают 23% опрошенных. Видимо, в теплое время автовладельцы переквалифицируются в мойщиков и драят свои «тачки» своими силами, ну, а зимой... Как говорится — чем толще слой грязи, тем проще ему отвалиться.
С началом кризиса очень многие просто пересаживаются на общественный транспорт. И хоть очереди на остановках в час пик растут, тем не менее, число таких автолюбителей составило всего 18% . Вероятно, эти люди стали использовать авто только для поездок к теще на дачу. В остальное время авто стоит на приколе. Но роскошь это, или дачный вид транспорта — транспортный налог пока никто не отменял. Такими кардинальными мерами воспользовалось почти 69% опрошенных нами.
Остальные 30% решили пользоваться как бы полумерами. Например, перевели свои машины с 95 на 92 бензин 15% опрошенных. Кстати говоря, такая процедура приветствуется далеко не всеми современными бензиновыми моторами. Это с одной стороны. С другой стороны, это очень сомнительный вид экономии. Дело в том, что использование низкооктанового бензина зачастую увеличивает его расход. А увеличение расхода ведет к более частой заправке, и в итоге, всю вашу экономию получают заправщики.
Чуть меньше, 11% сограждан решились больше не пользоваться платной автостоянкой. Стоя на улице, такие машины являются легкой добычей криминального элемента и подвластны всем стихиям.. Такие владельцы знают ответ на вопрос, сколько стоят нервы. Здесь сделаем маленькое отступление. Какой процент граждан, пользуясь платной стоянкой, имел гараж или хотя бы навес?
Наконец, на резине решили экономить 5% наших сограждан. При этом даже не экономить — они просто отказались от покупки новой. Не будем упоминать о тормозных проблемах, хотя рост числа ДТП зависит не только от тормозов. Просто, видимо, к этим пяти относится резко выросшее количество машин с зимней резиной, а также тяжесть последствий ДТП.
Специально для MMGP.
(c) Dmitriy News