Количество рисков для бизнеса растет
Всюду угрозы
Согласно новому исследованию PwC 73% руководителей в мире считают, что число рисков, с которыми сталкиваются их компании, растет. Среди них - новые технологические угрозы, сложность регулирования, непредсказуемая деятельность властей (см. диаграмму ниже). Отставание по эффективности управления ключевыми рисками прослеживается между глобальными и российскими компаниями. Среди таких рисков выделяются стратегический (76% глобальных респондентов эффективно управляют им, в то время как лишь 16% российских респондентов могут утверждать это), финансовый (54% глобальных и 16% российских) и репутационный (57% глобальных и 20% российских).
При этом в целом компании не управляют эффективно возросшими рисками. Только 12% респондентов продемонстрировали качества, характерные для настоящих лидеров в области управления рисками.
- В исследовании речь идет о группе т.н. "внешних" рисков. Ими по определению нельзя управлять, - полагает Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ "ФИНАМ". - Можно лишь пытаться нивелировать их влияние посредством диверсификации, хеджирования, формирования денежной подушки безопасности на счетах предприятия. Основные риски для отечественных компаний: валютные, регулятивные и геополитические. На мой взгляд, в 2016 году все они сохранят свое влияние, но обозначится тренд на ослабление воздействия.
Один из главных рисков, который сейчас особенно остро стоит на повестке дня, это замедление экономики и существенное падение потребительского спроса. И это, без сомнения, один из главных вызовов 2016 года, считает гендиректор компании "ЖелДорЭкспедиция" Владимир Назаров:
- Еще один очень существенный риск - это сложности в привлечении доступного финансирования. Ни для кого не секрет, что стоимость заимствований для бизнеса в России всегда была достаточно высокой, но сейчас, когда банки де-факто не имеют возможности получать фондирование за рубежом, ситуация обострилась.
Вряд ли в 2016 году ситуация кардинально улучшится, поэтому бизнесу важно максимально внимательно подойти к управлению этими рисками. Самое главное - научиться находить эффективные возможности для коммуникации со своей целевой аудиторией и работать над качеством сервиса. Если работа налажена правильно, то в долгосрочной перспективе она не только позволит преодолеть кризисный момент, но и позволит существенно нарастить долю.
https://www.rg.ru/2015/10/13/riski.html