«СТС Медиа» закрывает убыточный канал «Перец» и запускает новый "Че"
Стало известно, что "СТС Медиа" закрывает так и не достигшего коммерческого успеха канал "Перец". На его месте с 12 ноября будет вещать новый телеканал под названием "Че". Канал "Че" планируется во многом быть схожим с "Перцем": он также будет ориентирован преимущественно на мужскую аудиторию, но при этом его можно будет смотреть и "вместе с семьей". Так взамен криминальных сериалов и шоу в духе "Голые и смешные" на новом "Че" планируется вещать более интеллектуальные передачи — о мужских профессиях, увлечениях, а также о истории страны.
Телеканал "Перец" был запущен в 2011 году на частоте бывшего ДТВ, который "СТС Медиа" выкупило у своего акционера, шведской MTG, в 2008 году. В первый год после запуска аудитория "Перца" в целевой зрительском сегменте 25-49 лет составила 2,7% по сравнению с 2,1% у ДТВ. Но дальше канал стал только терять своих зрителей. Так в 2013-м доля составила 2,3%, в 2014-м сократилась до 2,1%, а в январе-сентябре 2015-го — до 2%. В 2014 году выручка "Перца" упала сильнее, чем у всех других каналов "СТС Медиа" (СТС и "Домашний"): на 21%, до $66,3 млн (в рублях — на 6%, до 2,5 млрд руб). Холдинг также списал $29,4 млн активов из-за обесценения гудвилла "Перца" (разницы между балансовой и реальной стоимостью актива).
С декабря 2014 года сменился гендиректор "Перца", и сетка канала стала меняться в лучшую сторону: ушли телемагазины, появились документальные передачи, стало больше кино. Канал пытался закупать "более интеллектуальный контент" привлекательный для рекламодателей. Но тем не менее успеха это не принесло.
Поэтому "СТС Медиа" хочет сменить "навязчиво-агрессивный бренд" "Перца", создав куда более серьезный проект - "канал для добрых и сильных мужчин". Название нового канала выбрано по ассоциации со словами: "человек", "честь", "увлечения", "чемпионы", именем Че Гевары и т. д. Новый канал разрабатывался в рамках бюджета старого канала "Перца", который по сравнению с 2014 годом сократился на 15-20%.
Из реестра Роскомнадзора следует, что в сентябре ЗАО "ТВ Дарьял" (на него оформлена лицензия канала "Перец"), зарегистрировало СМИ под названием "Че". Также представитель Роскомнадзора подтвердил, что 30 сентября Федеральная конкурсная комиссия одобрила изменения в вещательную лицензию канала. Новый телеканал должен запустится уже 12 ноября. Представители "СТС Медиа" и "Перца" пока отказываются от всяких комментариев.
В перспективе телеканал "Че" ориентируется на долю 2,4-2,5%. Из старой сетки "Перца" останутся только советская классика и шоу "+100500". На "Че" подготовлены к запуску около 15 новых проектов тематики мужских профессий и увлечений, история страны, которые появятся в эфире до весны. А к осени 2016 года планируется старт 2-3 сериалов, снятых специально для "Че".
"
Время диктует свою повестку и правила игры для российского телевидения. Возможно, вопросы чести, человечности и Че Гевары сегодня стали гораздо более актуальны, чем сомнительные низкопробные развлечения прошлых лет",— признает экс-гендиректор "Перца" Дмитрий Троицкий. Он считает, что возможно канал и не станет революционным, но "любые попытки завладеть ускользающей от продюсеров неусидчивой, непокорной и не желающей смотреть телевизор мужской аудиторией достойны уважения".
По материалам
kommersant.ru