Российский стартап Hudway Glass попал в тройку самых популярных в мире
Двоюродные братья Алексей Останин и Иван Клабуков, закончившие экономический факультет Пермского государственного университета, собрали 200 000 долларов за 10 дней на производство устройства, которое повышает безопасность на шоссе. Согласно сведениям краудфандинговой площадки Kickstarter, данная разработка оказалась в тройке наиболее популярных стартапов во всем мире.
Разработанное братьями оборудование Hudway Glass передает данные со смартфона на особое прозрачное стекло, которое все время находится в поле видимости водителя. Различные подсказки о дорожной ситуации, опасных поворотах либо ограничении скорости проектируются с устройства на прозрачную поверхность, расположенную на лобовом стекле автомобиля. Это не отвлекает внимание водителя и не уменьшает его поле видимости при любых погодных условиях.
”Создать помощника для водителя мы придумали, когда ехали по ночной трассе из Ижевска в Пермь, чтобы поступить на совместную программу MBA экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) и университета Луисвилля. Я положил смартфон с работающим экраном под лобовое стекло. Отражение и дорожная ситуация подсказали нам идею – мы создали приложение для помощи на ночных дорогах“, – сообщил Иван Клабуков.
Данный проект по разработке мобильного приложения послужил выпускной работой Алексея и Ивана в ходе обучения по программе MBA и удостоился максимально высоких оценок от американских и российских специалистов. За последний год программное обеспечение, отображающее на автомобильном стекле данные с навигатора, закачали более одного миллиона пользователей с разных стран. Его основным минусом было то, что нормально функционировать оно могло лишь ночью.
”После этого мы решили выпускать не только программное обеспечение для смартфонов, но и специальное устройство, работающее и днем“, – комментирует Иван.
Летом текущего года стартап Hudway Glass привлек инвестиции от австрийского инвестфонда WCW-Venture Holding GmbH. Позже 8 октября на площадке Kickstarter (очень известном во всем мире онлайн-ресурсе для привлечения денег на осуществление проектов по принципу краудфандинга – пожертвований на добровольной основе) стартовала кампания по сбору средств на производство первой партии аппаратов Hudway Glass. Данная кампания должна была длиться один месяц, но необходимая сумма в 100 000 долларов была собрана за 5 дней. В результате, Kickstarter разместила данный стартап в тройке наиболее популярных в мире из числа присутствующих на своей платформе.
”На экономическом факультете ежегодно рождаются десятки стартапов и предпринимательских инициатив. Часть из них становятся ведущими в своем секторе. И это отличный пример для всех студентов, которые приходят на факультет не только учиться, но и зарабатывать“, – полагает профессор Татьяна Миролюбова, являющаяся деканом экономического факультета Пермского государственного университета.
Hudway Glass поддержали своими деньгами более 3 000 людей с разных стран. Первые поставки устройств начнутся в марте следующего года. Стоит отметить, что заинтересованность в совместной работе с данным стартапом уже выразили многие фирмы из Соединенных Штатов, Европы, Австралии и Японии.
По материалам
izvestia.ru