Кредиторам «Трансаэро» предложили план спасения перевозчика
Новый владелец «Трансаэро» Владислав Филев предложил кредиторам проблемного перевозчика конвертировать ее долг в 49 процентов акций новой объединенной компании, созданной на базе группы S7 («Сибирь» и «Глобус») и самой «Трансаэро». Об этом сообщила совладелец S7 Наталия Филева, передает РБК.
По ее словам, такая схема реструктуризации долга «Трансаэро», который превышает 250 миллиардов рублей, устраивает частные банки: Новикомбанк, банк МФК, Абсолют Банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и БФА (входят в комитете кредиторов). Согласие на план реструктуризации пока не дали госбанки — Сбербанк (долг составляет 6 миллиардов рублей) и ВТБ (долг 12,7 миллиарда рублей). В Сбербанке и ВТБ заявили изданию, что не получали конкретных предложений о реструктуризации долга. Также неизвестна позиция Альфа-банка.
Филева пояснила, что если новым собственникам «Трансаэро» все же удастся договориться с банками-кредиторами, то их доли в 49-процентном пакете акций распределятся пропорционально размеру долга перед каждым из них. По оценкам S7, объединение компаний даст дополнительно 5 миллиардов рублей чистого денежного потока в год «за счет синергии».
Вечером 20 октября стало известно, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев подписал с акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым соглашение о продаже «не менее 51 процента акций "Трансаэро"». Позднее Наталия Филева подтвердила, что акционеры S7 все еще планируют покупку акций «Трансаэро», несмотря на планируемый на 26 октября отзыв сертификата эксплуатанта.
«Трансаэро» оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой на фоне падения спроса на авиаперелеты. С начала сентября авиакомпания находится под операционным управлением «Аэрофлота», перевозки пассажиров «Трансаэро» продолжатся до 15 декабря силами группы «Аэрофлот» и других российских перевозчиков.
источник