СЕО стартапа поднял $5 млн и загадочно исчез, бросив 200 сотрудников без зарплаты
Стартап Wo Ai Xiche занимался оперативной и недорогой мойкой автомобилей. Для этого не нужно было ехать на мойку, так как через онлайн сервис можно было найти людей, которые готовы вымыть автомобиль в удобном месте и значительно дешевле. Такого рода стартапы раньше были востребованы в Китае, на данный момент одному из них удается держаться на плаву за счет $60 млн инвестиций.
Ли Донгпу открыл свой стартап еще в 2014 году и в декабре он уже смог поднять $5 млн инвестиций. Неправильное управление финансами привело к тому, что к лету денег практически не осталось. На минувшей неделе основатель исчез и оставил 200 работников стартапа без заработной платы. Сумма задолженности составила приблизительно 300 тыс. долларов. Создатель проекта отключил групповой чат фирмы и больше не берет трубку телефона.
Такой быстрый конец проекта аналитики трактуют чрезмерным демпингом конкурентов. Так некоторые компании, могли мыть автомобили всего за 16 центов, стараясь заманить как можно больше клиентов. В результате, оставшийся стартап предоставляет мытье авто за 4.6 доллара и этого не хватает для покрытия всех затрат.
Quartz думает, что обстоятельства связанные с пропажей СЕО говорит о том, что проекты, которые предлагают разные формы доставки, изжили себя. Похожий стратап в Америке был приобретен Lyft в 2013 году и через некоторое время был закрыт. Сейчас на рынке существуют совсем небольшие конкуренты. Аналитики предполагают, что такую участь ждут стартапы, предоставляющие услуги по массажу и ремонту машин.
Главная причина этих бед – это чрезмерно низкая стоимость на услуги, что уничтожает рынок и приводит к тому, что создатели покидают фирму, не расплатившись с сотрудниками.
По материалам ain.ua