Привлечение японских инвесторов на Дальний Восток
Российская Федерация занимается конструктивным привлечением зарубежных инвесторов в Приморский край, организовывая там специальные экономические зоны, а именно уделяя большое внимание таким городам, как Владивосток (недалеко от Японии), Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, которые входят с июня месяца, в территорию опережающего социально-экономического развития РФ.
Отметим, что предприятия, работающие там, пользуются преимуществами в сфере социального страхования сотрудников. Федеральное правительство вложило солидную сумму в размере 680 млрд. рублей в постройку крупного моста, в университеты и иную инфраструктуру.
К примеру, путь из аэропорта «Нарита» в недавно усовершенствованный аэропорт Владивостока занимает около двух часов, и был обновлен перед саммитом АТЭС.
12 октября вступил в силу закон, связанный с идеей президента В.В.Путина о Свободном порте Владивосток. Это портовая зона, пользующаяся особенными режимами таможенного, инвестиционного, налогового и смежного регулирования для компаний, к тому же, здесь не требуется разрешение на трудоустройство жителей других стран.
Тремя огромнейшими торговыми партнерами Приморского края являются Южная Корея, Китай и Япония. Тем не менее, местные власти и специалисты очень надеются на активизацию японских компаний.
По словам профессора кафедры мировой экономики, координатора программ Центра исследовании АТЭС Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Т. Хузиятова, японские компании и продукция пользуются большим доверием, поэтому он надеется на то, что все же эти компании придут на отечественный рынок.
Тем не менее, Россия и Япония находятся в сложных отношениях, напомним, что был отложен визит президента РФ в Японию, который должен был состояться в этом году.
Наикрупнейшим инвестором в российскую экономику является компания «Мицуи Буссан» - $ 300 млн. Руководитель этой компании Масами Иидзима (Masami Iijima) сказал, что они заинтересованы в долгосрочной перспективе, между тем "детали проекта" неизвестны. Компания «Сумитомо Сёдзи» тоже ограничивается словами о том, что она хочет развиваться в средней и долгосрочной перспективе.
Российская экономика оказалась в трудном положении. Из-за обвала рубля, и падения цены на нефть в первом квартале 2015 г, автомобильный рынок уменьшился на тридцать процентов. Летом (в июне), во Владивостоке был прекращен выпуск автомобилей Toyota.
Худзиятов также подытожил, что в Приморском крае, также недостаточно "раскручена инфраструктура. В планах, на севере Владивостока, создать такое место, где будут сосредоточены все логистические центры, но, при этом подчеркнул, что там фактически нет дорог, водопровода, электричества и канализации. Властям не хватает денежных средств...
Также, зам. директора представительства банка «Хоккайдо» в городе Владивостоке Киёхира Ито (Kiyohira Ito) рассказал, что они делали запрос о лицензировании в мэрию, но так и не дождались ответа. Одно из японских предприятий условилось о покупке местной деревообрабатывающей компании, но от управления так и не удалось получить разрешение. В соответствии с этим, можно сказать, что препятствия есть, и это, прежде всего, недостаток доверия к местным властям, а также к состоянию инфраструктуры.
Кстати, из центра Владивостока в аэропорт, можно добраться по высокоскоростной автомагистрали. Неподалёку находится заброшенный завод, который два года назад возвела корейская компания Hyundai Group (с целью производства электрических трансформаторов). Но здесь, ситуация схожая, и вновь повторилась... Местная электрическая компания обязалась, заметим, перед началом производства купить всю продукцию, однако, не сдержала обещания...
Руководство рассчитывает оживить регион за счет привлечения зарубежных инвестиций. Тем не менее, для того, чтобы заинтересовать компании из Японии, считает управление, им нужно улучшить бизнес, развить социальную сферу, административный сервис, и помимо прочего соблюдать контракты, сообщает ТАСС.
Специально для MMGP.
(c) mokin35