Как мировые бренды обманывают потребителей в рекламе ради сверхприбылей
Редакция вспомнила громкие скандалы из-за неверной информации крупных компаний о своих продуктах в рекламных и маркетинговых материалах.
Activia
Из-за утверждения популярного бренда Danone в рекламе о том, что якобы «клинически» и «научно» доказано, что Activia регулирует пищеварение и улучшает иммунную систему, на компанию несколько раз подавали в суд.
Скандал обострился в 2010 году, когда фирма привлекла к рекламе актрису Джейми Ли Кёртис, называвшую йогурт «вкусным», в то время как закадровый голос утверждал, что ежедневное потребление Activia поможет пищеварению, а молочные напитки DanActive уменьшат вероятность заболевания простудой и гриппом — также при каждодневном приеме.
В 2010 году суд Кливленда вынес решение о том, что Danone должна выплатить $45 миллионов в качестве возмещения ущерба потребителям, подавшим групповой иск против компании. Также суд призвал фирму изменить формулировку, не соответствующую действительности.
Бренд только слегка изменил рекламу после урегулирования конфликта, исключив из нее слова «клинически и научно доказано». При этом компания выплатила $21 миллион для координации исследований Федеральной торговой комиссии США. В ответ на аналогичный иск в Канаде фирма договорилась урегулировать иск, выплатив компенсацию и изменив рекламу
Listerine
В 2005 году причиной конфликта бренда Listerine (жидкость для полоскания рта) с властями тоже стали слова «клинически доказано». С помощью них компания утверждала, что средство так же эффективно в борьбе против разрушения зубов и десен, как и зубная нить. Во время судебного разбирательства Listerine с производителем флосса McNeil-PPC окружной судья США заключил: «Неявное заявление Pfizer о том, что Listerine может заменить нить, ложно, оно вводит в заблуждение».
Olay
В 2009 году британские законодатели призвали запретить рекламу крема Olay — на плакатах изображалась 59-летняя модель Твигги с гладкой кожей, полностью избавленной от морщин. Надпись гласила: «Потому что помолодевшие глаза никогда не выйдут из моды». В итоге бренд признал, что фотографии были отретушированы, после чего Комитет рекламных стандартов (ASA) запретил размещать эти материалы как «рекламу, дающую искаженное представление о том, чего может достичь продукт».
Snapchat
В 2014 году Федеральная торговая комиссия США заявила, что Snapchat вводит в заблуждение пользователей, утверждая, что отправленные фотографии навсегда исчезнут после определенного периода времени (есть несколько способов сохранить их — одним из самых простых является скриншот). Тогда же ведомство обвинило сервис в сборе личной информации пользователей без их согласия.
Позже компания написала в своем блоге: «Пока мы были сосредоточены на создании [продукта], некоторые моменты не получили должного внимания. Один из них — быть конкретнее в коммуникациях с сообществом Snapchat... Мы решили большинство из этих проблем за прошедший год, усовершенствовав нашу политику конфиденциальности».
Eclipse
Eclipse утверждал в рекламе 2009 года, что новый ингредиент жвачки — экстракт коры магнолии — устраняет бактерии. Потребители подали на Wrigley иск в федеральный суд, который доказал, что рекламные заявления бренда вводят в заблуждение. Компания согласилась внести $6-7 млн в фонд, который возместил ущерб потребителей (выплатил до $10 за каждый купленный продукт) и покрыл другие расходы, возникшие в ходе урегулирования вопроса.
New Balance
Бренд New Balance заявил в 2010 году, что его кроссовки помогают потребителям сжигать калории во время носки, в то время как исследования не подтвердили информации о преимуществах обуви, связанных с улучшением здоровья.
Реклама утверждала, что скрытая технология активирует мышцы ягодиц, подколенные сухожилия и другие ткани. Ряд потребителей, подавших в суд на компанию, сообщили, что обувь, наоборот, может травмировать человека (позже эту информацию подтвердили исследования), и что они пострадали от ее использования. Истцы запросили $5 миллионов в качестве компенсации.
20 августа 2011 года Массачусетский суд обязал компанию выплатить истцам $2,3 миллиона для урегулирования ложных рекламных заявлений. Три женщины получили от бренда по $5 тысяч. Другим потребителям, подавшим групповой иск, фирма вернула средства, которые те потратили на обувь, то есть каждому выплатила по $100.
«ВэлаДент»
В 2014 году житель Челябинска обратился в антимонопольную службу с жалобой на рекламу стоматологической клиники «ВэлаДент», которую он увидел в печатном издании. Надпись в объявлении содержала слова: «Имп…..ция. Устанавливаем, чтобы стояло». Заявитель утверждал, что информация вводит его в заблуждение.
Для определения правомерности рекламного сообщения челябинское УФАС собрало экспертный совет и провело голосование среди пользователей на своем сайте. В итоге ведомство признало, что отсутствие нескольких букв в середине слова искажает представление об услуге и вводит в заблуждение потребителей, после чего обязало компанию выплатить 100 тысяч рублей.
Volkswagen
Когда несколько организаций и ведомств обвинили Volkswagen в намеренном занижении показателей выбросов вредных веществ автомобилей, Федеральная торговая комиссия США стала проверять рекламу компании на достоверность. Например, героиня одного из роликов бренда отрицает тот факт, что «дизель грязный», демонстрируя белый шарф после того, как подводит его к выхлопной трубе.
В настоящий момент ФТС расследует наличие недостоверной информации в видео. Volkswagen остановил трансляцию ролика и удалил его со своего сайта.
Здесь видео, кто хочет посмотреть (колоритные бабушки, правда без перевода) -
Источник